admin

С машиной на выход: мэрия хочет снести гаражи бишкекчан

Оцените эту тему

Recommended Posts

Мэрия Бишкека опять доказала, что работает на кого угодно, но только не на горожан. В этот раз муниципальные чиновники переплюнули сами себя. Однажды они заявились в гаражный кооператив №43 и потребовали в кратчайшие сроки добровольно снести гаражи. На резонный вопрос владельцев: «Почему?», не вдаваясь в подробности, ответили: «Так надо».

19587.jpg

Сюжет кыргызстанского Левиафана разворачивается буквально на наших глазах в Бишкеке. Здесь также право частной собственности можно легко подвергнуть сомнению и оспорить, если есть власть и полномочия. Противостояние простых людей государственной системе продолжается несколько месяцев.

1000 гаражей под снос

Дмитрий Алексеенко вложил все сбережения, чтобы купить три гаража в кооперативе №43. Потом приобрел оборудование и открыл собственный цех. Таких как Дмитрий здесь немало. Порядка 300 человек трудятся в автомастерских, сварочных и других цехах, оборудованных в гаражах. Частное предпринимательство позволяло всем этим людям держаться на плаву и кормить семьи. Однако, оказалось, что это не всех устраивает.

- В феврале пришли люди из мэрии и попросили до 1 марта снести все гаражи. Если мы откажемся, они приедут и сами сравняют здесь все с землей. На наши документы о праве собственности, договоры о купле-продаже даже смотреть не стали. Просто поставили перед фактом, что мы должны все уходить, - рассказал Дмитрий.

В гаражном кооперативе №43, расположенном на пересечении улиц Ахунбаева и Репина, находится более 1000 гаражей. Здесь еще есть люди, которые помнят, как в 1977 году Фрунзенский горисполком выделил 3,5 гектара земли для организации гаражного кооператива. Позже, после распада СССР, организация прошла перерегистрацию, гаражи получили технические паспорта и другие документы. Правда оставалась проблема, что земля под гаражами не оформлена как собственность кооператива. Почти 20 лет продолжаются мытарства руководителей кооператива по всем инстанциям. Но чиновники всегда находили причины не регистрировать документ.

- Мы обращались во все инстанции, но получаем или молчание или отписки. Хотя, согласно закону, они должны были зарегистрировать землю и давным-давно отдать документы. Теперь стало ясно, что они просто не хотели регистрировать на кооператив землю. Ведь это лакомый кусочек для многих. Независимые оценщики оценили землю в 3,5 млн долларов, - продолжил Дмитрий.

У мэрии другие планы

Как выяснилось, мэрии действительно очень мешают гаражи на Репина. Ссылаясь на генеральный план, они говорят, что на этом месте должна проходить дорога. Улицу Ахунбаева продолжат до самой западной границы города. Деньги на это уже есть, проект реконструкции дорог в Бишкеке финансируется за счет китайского гранта. Осталась лишь одна проблема – несговорчивые владельцы гаражей.

В марте этого года они написали жалобу на имя премьер-министра Сооронбая Жээнбекова и мэра города Албека Ибраимова. Спустя пару недель пришел ответ. Правда не от премьер-министра, и не от мэра. Письмо написал исполняющий обязанности главного архитектора столицы Асхат Тулебердиев.

- В связи с реализацией программы улучшения транспортной системы Бишкека, считаем необходимым демонтировать существующие гаражи с целью улучшения пропускной способности улиц города, - написал Тулебердиев.

Пропускная способность бишкекских улиц – это действительно большая проблема и ее надо давно решать. С этим никто не спорит. Но почему пропускную способность улиц увеличивают за счет собственности горожан? Почему на их имущество без всяких церемоний посягает городская власть, объясняя это простым «считаем необходимым». А если завтра кто-нибудь «посчитает необходимым» снести многоэтажный дом, или больницу, или школу, это тоже надо будет неукоснительно исполнять? Все начиналось двадцать пять лет назад с детских и спортивных площадок, с парков и скверов. Мэрия нещадно раздавала их под застройку. Сегодня забирают частные гаражи, а что будет завтра?

В настоящее время владельцы гаражей в кооперативе обратились в Межрайонный суд Бишкека с иском к мэрии, к управлению земельными ресурсами и бишкекскому управлению на недвижимое имущество. Окончательного решения пока не принято, и члены гаражного кооператива надеются, что закон встанет на их сторону.

 

Жанна Азарина

Мегаполис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас