admin

Так кто же украл миллионы ЭкоИсламикБанка?

Оцените эту тему

Recommended Posts

news_ogrableniebankmaska.jpg

В Октябрьском районном суде столицы состоялось заседание по делу охранника сбербанка N№ 102 ЗАО «ЭкоИсламикБанк», обвиняемого в краже почти 2,5 миллиона сомов. Эту историю смело можно назвать самой громкой и удивительной кражей года. Чего стоят только обстоятельства этого события! Но при этом большую часть славы, конечно, должны получить опера и следователи, которые направили дело в суд, не предъявив при этом ни одного доказательства вины подозреваемого.

А сейф вообще не запирался

Таинственное исчезновение миллионов из сейфа сберкассы произошло этим летом, 11 августа. Примерно в 13.50 все сотрудники испарились. Отбыл на жума намаз заведующий, срочно понадобилось в поликлинику кассирше. И, наконец, выбежал по нужде в соседний магазин охранник, поскольку своего туалета сберкасса не имела. Именно в это время кто–то открыл входную дверь, как утверждает следствие, методом подбора ключа, вошел в помещение и спокойно выгрузил из незапертого сейфа всю наличку.

Когда обнаружилось исчезновение денег, конечно, вызвали милицию. В результате предварительного расследования были установлены поразительные факты халатности банковских служащих. Как, например, то, что кассир Жылдыз Искенова ушла, не заперев сейф! Ключ торчал в замочной скважине, но скорее как декоративное приложение. По некоторым данным, замок был неисправен и металлическое хранилище дензнаков вообще никогда не запиралось. Так это было или нет, достоверно установить уже не получится. Обязательная в таких случаях судебно–техническая экспертиза следствием почему–то не была проведена. Также на месте преступления не было обнаружено подозрительных отпечатков пальцев, как и других улик, которые могли бы уличить грабителя.

А с ныне подсудимым охранником вообще произошел казус — как только он вошел в туалет, кто–то закрыл его снаружи. Так он и просидел там, пока обчищали сберкассу, которую он по долгу службы должен был защитить. Но, во всяком случае, сотрудник службы безопасности, в отличие от кассирши, дверь в саму сберкассу все–таки закрыл.

По итогам недолгого милицейского разбирательства виновным был назначен охранник — 45–летний Сергей Кошевец. Его задержали, отвезли в УВД и жестоко избили. В результате появилась объяснительная (вообще апофеоз несуразности), в которой Кошевец “признается”, что это именно у него “назрел план ограбить свою кассу” (сохранены стиль и орфография. — Авт.). А соучастником назвал… собственного сына. Написано так: “…Предложил сыну так как с деньгами проблема он должен найти напарника напарник нашелся его знакомый по работе…”.

И дальше, в порядке бреда, без точек и согласований, избитый и запуганный Кошевец расписал, как якобы сделал дубликат, придумал, чтобы напарник сына запер его в туалете для “снятия” подозрений, и как “Игор” самолично совершил кражу.

Возможно, он написал все это, чтобы прекратить пытки и назвать было больше некого? Во всяком случае, так и произошло. Опера бросились задерживать сына и оставили отца в покое.

Вот так обвинение

Однако провернуть тот же сценарий с родственником подозреваемого не удалось — он оказался крепким орешком. Несмотря на прессинг, твердо стоял на своем: не был, не участвовал, никаких предложений от отца не получал. К тому же у этого фигуранта оказалось железное алиби. Пришлось сына отпускать и снимать с него все подозрения. В своем постановлении следователь Опумбаев вынужден был признать, что доказательств причастности сына нет, и прекратил уголовное преследование за отсутствием состава преступления.

К тому же Сергей Кошевец на следующем же допросе отказался от всех своих “признаний”, а срочный обыск в его доме ничего не дал: миллионов там не обнаружили. Их вообще до сих пор не нашли, и у следствия нет ни одной мысли или зацепки по этому поводу. Зато осталась твердая уверенность, что кражу организовал охранник. Никакие другие версии даже не рассматривались. Поэтому в обвинительном заключении появились “не установленные следствием лица”, с которыми якобы вступил в сговор Кошевец. Все остальное как будто списано с его же признательных показаний — слово в слово. Только вместо сына и его напарника вставлены фантомы с руками в перчатках и лицами в масках.

Но самое интересное изложено в последнем абзаце обвинительного заключения, утвержденного, кстати, прокурором Октябрьского района. Там черным по белому написано: “Доказательствами, подтверждающими предъявление обвинения С. Кошевцу, являются первоначальные признательные показания самого С. Кошевца”.

И других доказательств нет!

Просто интересно, заглядывают хоть иногда наши правоохранители, а в частности, работающие в прокуратуре и милиции Октябрьского района столицы, в основной документ государства — Конституцию? Мы, например, заглянули, а там заявлено, что никто не может быть осужден лишь на основе его собственного признания в совершении преступления. И что доказательства, добытые с нарушением закона, не могут использоваться для обоснования обвинения.

То, что задержанный Кошевец перед написанием “признания” был избит сотрудниками милиции, — установленный экспертизой факт. Его даже в СИЗО–1 не принимали из–за следов побоев. Но уголовное дело по факту пыток та же районная прокуратура отказывается заводить.

Это и понятно — нельзя же окончательно разваливать дело коллегам.
Тем более что в таком случае сотрудникам Октябрьского РУВД пришлось бы бегать, устанавливать, искать действительных грабителей ЭкоИсламикБанка, а вместе с ними и сами миллионы. Хлопотно это!

P.S. Во время судебного заседания в понедельник был допрошен представитель СБ “Патруль Секьюрити”, где работал подсудимый. Он рассказал, что в 14.00 в службу позвонил заведующий сберкассы и сказал странную фразу: “Денег нет”. Тут же из “Патруль Секьюрити” в сберкассу приехали представители. Однако провести полноценное разбирательство не удалось — на месте уже работала милиция. Свидетель, отвечая на вопрос судьи, подчеркнул, что подсудимый не мог знать, что в сейфе находится крупная сумма денег. Об этом знали только заведующий и кассир, которая тем не менее оставила сейф открытым!

Также судьей было принято решение о принудительной доставке в суд двоих свидетелей: директора магазина, в туалете которого заперли охранника, и кассиршу, которая скрывает свое местонахождение.

Ольга ДЯДЮЧЕНКО.

ВБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас