admin

Илон Маск руководствуется не маркетингом, а любопытством

Recommended Posts

elon_mask.jpg

Электромобили Tesla vs целесообразность и экологичность

Инициативы Илона Маска находят все больше критики экспертов, и грозят обернуться потерями в бизнесе. 
Так, в начале марта два беспилотных электрических грузовика Tesla осуществили первую доставку аккумуляторов для машин Tesla с завода в Спарксе, штат, Невада, на сборочный конвейер в калифорнийском Фримонте. Фура, как обещают в Tesla, сможет проезжать 500 миль (804 километра) при полной загрузке (36 тонн) и на максимальной для нее скорости. По словам Маска, длина большинства грузовых маршрутов — 250 миль, поэтому грузовик может доехать до пункта назначения и вернуться без подзарядки. 

 Tesla

Несмотря на помпезность прошедшей презентации рейса, эксперты усомнились в том, что грузовик поступить в серийное производство до 2019 года. Tesla уже имеет нарекания от Pepsi, Walmart и Anheuser-Busch, сделавших заказы с момента первого показа грузовиков в 2017 году, и получивших опоздания по срокам. Речь идет, в частности, о моделях грузовиков Tesla Model 3.

Годом ранее компания Tesla собиралась выйти и на российский рынок, подыскивала помещения под собственный офис, шоу-рум и сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге, сообщал РБК со ссылкой на «Коммерсантъ».

По словам одного из собеседников газеты, американская компания собирается открыть небольшой офис, разместить который изначально планировалось в коворкинге Regus, а также открыть сервис-центры и арендовать торговые помещения в Москве и Санкт-Петербурге.

— Представитель Tesla в беседе с изданием не подтвердил и не опроверг информацию о поиске помещений в России, отметив, что компания не раскрывает подробную информацию о будущих открытиях на новых рынках. Эксклюзивный консультант Tesla в России CBRE отказалась от комментариев, — пишет издание.

Информация об успехах Tesla получила критику, как не имеющая яркого характера, а вхождение компании на рынок Евразии для производства или продаж электромобилей названо маловероятным.

— Сама по себе новость не является прорывной, — говорит в комментарии «Деловой Евразии» генеральный директор компании «Технопромсервис» Владимир Долгомер. — Не одна пара машин Tesla Inc уже колесят и по московским дорогам. Продукт очень специфический, потому продается гораздо меньше, чем обычные люксовые автомобили. Является ли это свидетельством повышения интереса россиян к электромобилям – тоже сказать сложно. Илон Маск идет не туда, куда указывают маркетинговые замеры, а куда ему, скорее всего, интересно.

Зато новость дает возможность обсудить экологичность транспорта в целом и электротранспорта в частности. Электроавтомобили Tesla – это лишь дорогостоящее воплощение для привередливых модников в давно привычных нам троллейбусах и трамваях на улицах, и электрокарах в цехах. Да, проводной электротранспорт более зависим от направления движения, зато не требует совсем времени на подзарядку. А вобще количество электротранспорта вокруг нас так велико, что странно обсуждение Tesla, как прорывного продукта. Тележки в цехах заводов, вспомогательные автомобили в аэропортах, погрузчики в супермаркетах, детские автомобильчики в парках, или ставшие обыденностью электровозы типа «Сапсан» и «Ласточка», троллейбусы, трамваи.
Но являются ли все они более экологичным транспортом, чем транспорт с ДВС?! Электроэнергия – это вторичный энергоресурс, и для его производства потратили уголь, или мазут, нефть, ядерное топливо. Хорошо, если это электричество пришло от ГЭС, а если нет? Полный город электротранспорта, питающегося от находящихся рядом электростанций на угле и мазуте – не самая экологичная картина. Даже внешне экологичные атомные электростанции оставляют отработанное ядерное топливо (ОЯТ), что совсем не хорошо для окружающей среды. Правда, нужно сказать, что и бензин получается из нефти тоже с тратой существенного количества энергии.

Собеседник редакции отметил, что в сумме своей электротранспорт имеет мало перевеса по отношению к традиционным ДВС.

— Крупные электростанции имеют более высокий КПД, чем полк малых двигателей внутреннего сгорания, но несут потери на передаче энергии, и эти потери могут быть существенными. ДВС же все время на виду, вследствие чего к ним предъявляют более строгие требования по экологии, и в том числе поэтому двигатели этого типа часто обновляются, и каждое новое поколение экологичнее предыдущего. Модернизация крупных электростанций редко происходит чаще, чем 1 раз в 30-45 лет. А вот получение высококачественного бензина приводит к появлению мазутно-битумных остатков, которые нужно как-то использовать, и это не самый экологичный продукт.
И даже такой на первый взгляд бесспорный экологический транспорт как водородный, тоже имеет минусы. Водород в чистом виде в природе практически отсутствует, для его получения (как правило методом электролиза) требуется электричество, которое в свою очередь получается пока в основном из классических ископаемых энергоресурсов.
Что бы я поставил на первое место с позиции экологии? Транспорт на метане. Метан является первичным энергресурсом, причем не требует такой переработки как бензин из нефти или даже фракционирования как пропан или бутан из попутного газа. у метана самый низкий уровень выброса из всех ископаемых видов топлива. Еще есть немаловажный фактор эксплуатационного удобства – это заправка за считанные минуты, в отличие от зарядки электротранспорта. Есть, правда, и у него недостатки: для закачивания в баллон 200 атм (CNG) либо ожижения (LNG) требуется достаточно много энергии. Но будем надеяться, что она всегда вырабатывается на электростанциях на природном газе, — заключил Владимир Долгомер.

Компания Tesla основана Илоном Маском в 2003 году. Занята в производстве электромобилей. В ноябре 2016 года приобрела SolarCity, выпускающую солнечные батареи. В январе 2017 объявила о запуске серийного производства литий-ионных батарей на заводе Gigafactory в штате Невада. В феврале компания стала именоваться Tesla Inc вместо Tesla Motors. Как отмечал CNN Money, решение убрать из названия слово Motors связано с желанием компании выйти за рамки продажи электромобилей и создать «энергетическую империю».

Василий Кочанов

§ Деловая Евразия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас