• Новое на форуме

  • Пользователи

    Нет пользователей для отображения

  • Сообщения

    • В Бишкеке состоялась фотопрогулка в защиту троллейбусов. Об этом сообщили в инициативе PeshCom.

      Как отметили активисты, участники через снимки признаются в любви к столичным троллейбусам.

      К акции присоединились все, кто не согласен с решением мэрии.

      «Завтра, 28 июня, мы организуем выставку под открытым небом на одном из троллейбусных маршрутов. В ней могут принять участие не только гости фотопрогулки, но и все неравнодушные горожане. Для этого нужно распечатать фотографию и написать короткое сообщение, которое вы оставите рядом с ней», — отметили в PeshCom.

      Там добавили, что фото может быть старым или новым, с людьми или без, снаружи троллейбуса или внутри. Также можно принести рисунки, коллажи и другие объекты искусства.

      Напомним, муниципалитет предложил передать 100 троллейбусов Ошу, а в Бишкеке демонтировать контактную сеть, что вызвало обеспокоенность у части горожан.
    • Своевременным выглядит перспектива создания центра противодействия вызовам и угрозам в рамках Шанхайской организации сотрудничества Посмотреть полностью.
    • В городе Урумчи Китайской Народной Республики проходит международная выставка "ЭКСПО Китай-Евразия", в котором принимает Посмотреть полностью.
    • Не дадим мэрии уничтожить имущество города! Шаблон письма в прокуратуру прилагается. Жители города Бишкек обращаются к мэрии города с требованием немедленно остановить демонтаж троллейбусных линий! Несмотря на петицию, которую подписали более 1000 человек, и многократные обращения в городскую администрацию, мэрия города с 19-го июня начала работы по демонтажу троллейбусных линий до окончания общественных слушаний! Демонтированы провода частично по улицам Советской и Ахунбаева, тем самым густонаселенный юго-восток города сейчас остался без троллейбусного сообщения. Если Вы так же хотите защитить свои права на жизнь и здоровье в безопасной окружающей среде, то Вы можете обратиться в Бишкекскую прокуратуру с заявлением для проверки действий проводимых мэрией города Бишкек.

      Вы можете отправить письмо на электронный адрес bishkek@prokuror.kg (и, опционально, занести копию по адресу Абдымомунова, 276) в свободной форме, указав, что нарушаются Ваши права, с требованием проверки законности работ мэрии и восстановления линий, а после звонить на номер +996 312 32 34 27, чтобы узнать ФИО и контакты исполнителя и дальнейшую информацию по делу. Обязательно нужно указать ФИО, телефон и адрес (для удобства можно указать электронную почту), чтобы письмо было зарегистрировано.

      Шаблон письма в прокуратуру

      Тема: Обращение от жителя по факту демонтажа троллейбусной сети Мэрией г. Бишкек

      Бишкекская городская прокуратура
      Прокурору г. Бишкек
      Насипову Канату Жумалиевичу
      720033 г.Бишкек ул. Т. Абдымомунова 276
      + 996 (312) 32-34-10
      e-mail: bishkek@prokuror.kg

      Дата ___, г. Бишкек

      Уважаемый Канат Жумалиевич,

      Я, житель города Бишкек, прошу вас остановить уничтожение троллейбусов и муниципального имущества, а также проверить факт демонтажа троллейбусных линий по указу мэрии города Бишкек, которая планирует передать троллейбусы в город Ош и заменить их электробусами, которые закупаются за счет средств Азиатского Банка Развития (проект на 50 млн.$).

      При этом, согласно официальной странице Мэрии г. Бишкек, расширение дорог будет производиться с демонтажем троллейбусной сети, в то время как общественные слушания по передаче троллейбусов в Ош проходят до 6 июля 2024 года, а демонтаж начался 19 июня. Недопустимо начало демонтажа троллейбусных опор и других каких-либо действий до конца общественных слушаний. Об этом на общественные слушания вынесено постановление Бишкекского Городского Кенеша (БГК) "О даче согласия на безвозмездное отчуждение пассажирских троллейбусов в государственную собственность КР".

      Это несет за собой невозвратные потери города - сумма ущерба нашему городу составляет минимально более 624 млн сомов (согласно общей сумме списания по перечню троллейбусов и имущества, обеспечивающего функционирование троллейбусов, передаваемых в мэрию города Ош по постановлению), но с учетом всей инфраструктуры более 2 миллиардов сомов.

      Троллейбус - наше общественное благо и он успешно работает уже более 70 лет. Кроме того демонтаж экологического транспорта несет вред здоровью людей, которые итак подвержены заболеваниям и вредным воздействиям от смога.

      Несмотря на обращение жителей Бишкека и петицию по Сохранению и развитию троллейбусной инфраструктуры, которая за несколько дней собрала около 1000 подписей мэрия производит ликвидацию троллейбусной инфраструктуры в Бишкеке. Причинами для такого решения называют изношенность инфраструктуры и транспортных средств, но последнее обновление сети было в 2022 году, а в 2018 закупили больше 50 новых троллейбусов за счет кредитных средств Европейского Банка Реконструкции и Развития и мы ещё пять лет должны платить кредит за эти работы.

      Запрос от Мэрии г. Ош о переносе 100 троллейбусов из Бишкека не является основанием переноса троллейбусов.
      https://www.gorkenesh.kg/ru/draft-decisions-mob/5848-o-dache-soglasiya-na-bezvozmezdnoe-otchuzhdenie-passazhirskikh-trollejbusov-v-gosudarstvennuyu-sobstvennost-kyrgyzskoj-respubliki.html).

      Общественные слушания ещё не закончились и решение официальное ещё не вынесено, почему происходит незаконная передача городского имущества на такую большую сумму без участия горожан и депутатов БГК?

      Мэрия города должна предоставить документы по согласованию и техническим расчетам, но документов никаких не показали, нигде нет опубликованной официальной информации. Согласно проекту АБР на замену должно идти 25 старых троллейбусов, почему тогда снимают полностью сеть и маршруты и отдают более 100 троллейбусов?

      При проведении демонтажа троллейбусных линий городские власти должны были предъявить необходимые первичные обязательные документы для прекращения движения троллейбусов:

      1. Справка-обоснование с Экологической оценкой.
      2. Распоряжение на проведение мониторинга техники Депо.
      3. Заключение мониторинга.
      4. Справка опросных листов горожан по теме.
      5. Ожидаемые ТЭП.
      6. Проект Плана реализации данного Решения - перспектива материально-технического имущества Депо 1 и 2.
      7. Решение Бишкекского Городского Кенеша
      8. План реконструкции дороги и план переноса троллейбусных опор, однако эти документы предоставлены не были.

      Нельзя допускать перенос троллейбусов из Бишкека куда-либо, т.к. тем самым мэрия причиняет ущерб жителям столицы, заглядывая каждому горожанину в карман (по факту обкрадывая), а через столицу и причинения ущерба всей стране.

      Просим провести проверку по ликвидации троллейбусов как заведомо невыгодный контракт (УК КР, статья 339), а также злоупотребление должностным полномочиями (УК КР, статья 337).

      Статья 339. Заключение заведомо невыгодного контракта

      Заключение должностным лицом заведомо невыгодного для государства договора, совершенные:
      1) группой лиц;
      2) группой лиц по предварительному сговору;
      3) с причинением особо крупного ущерба, –

      наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

      Статья 337. Злоупотребление должностным положением
      2. То же деяние, совершенное с целью извлечения выгод и преимуществ для себя либо других лиц или из иной личной заинтересованности, –

      4. Деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, –

      наказываются лишением свободы на срок от восьми до десяти лет с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

      Статья 4. Закона КР “О муниципальной собственности” о Праве на доступный общественный транспорт и на регулярные и надежные перевозки.

      Статья 18. Закона КР “О муниципальной собственности”, согласно которой жители должны быть защищены от причинения ущерба физическим и юридическим лицам.

      Согласно 48 ст. Конституции Кыргызской Республики, каждый гражданин имеет право на благоприятную для жизни и здоровья экологическую среду и на возмещение вреда, причиненного здоровью или имуществу действиями лиц или организаций в области природопользования, а также обязан бережно относиться к окружающей природной среде.

      Почему нельзя демонтировать троллейбусные линии

      Во-первых, маршрутная сеть города всё ещё маленькая: 36 маршрутов автобусов и 10 троллейбусных маршрутов не удовлетворяют потребности города, и даже новые автобусы требуются на другие направления, а не на замену троллейбусных маршрутов.

      Во-вторых, от этого страдает экономика города: троллейбус считается одним из самых эффективных и дешёвых видов транспорта при имеющейся инфраструктуре. В финансовом заключении не было сказано, что троллейбус дешевле в эксплуатации и это большая ошибка, так как это не отражает фактических долгосрочных убытков нашего города. С исследованием стоимости эксплуатации разных видов общественного транспорта можно ознакомиться по ссылке: https://mapget.ru/wp-content/uploads/2021/12/Расчет_НМЦК.pdf.

      В-третьих, страдает качество транспортного обслуживания. В проекте постановления также говорится о том, что электробусы выйдут лишь на 5 маршрутов, в то время как троллейбусы работают на 10 маршрутах, а значит часть троллейбусных маршрутов будет закрыта/заменена на автобусы. Вопрос устойчивости работы электробусов зимой также актуален: из-за холодов аккумуляторы теряют ёмкость, и электробусы будут работать меньшее количество времени на линии по сравнению с троллейбусами.

      В-четвёртых, везде указано, что срок эксплуатации троллейбуса уже прошел и подходит к концу. Согласно постановлению средний возраст составляет 15 лет, что не соответствует информации на информационных ресурсах мэрии. Средний возраст - 10 лет. При этом нужно ухаживать за каждый троллейбусом и своевременно обновлять парк по мере подхода срока, а не полностью списывать работающие единицы, за которые мы до сих пор ещё выплачиваем кредит.

      Пятое, наконец, остаётся открытым вопрос об экологическом аспекте. Газовые автобусы всё ещё имеют выхлоп, в то время как электробусные батареи содержат в себе несколько тонн опасных веществ, утилизация которых требует отдельного рассмотрения.

      Необходимо планомерное развитие троллейбусной сети с обновлением парка транспортных средств закупкой новых троллейбусов, которые позволят обеспечивать экологическое передвижение горожан. В последующем продлевать троллейбусные маршруты в отдаленные жилмассивы нашего города и следить, чтобы троллейбусные маршруты не дублировались другими маршрутами общественного транспорта с обязательным улучшением условий работников муниципальных транспортных обслуживающих предприятий.

      Я и многие жители города считаем это решение неправильным и просим Вас прекратить демонтаж троллейбусной сети и начать проверку и выявлению фактов нарушений.

      Всё имущество троллейбусных Депо приобретено на деньги ГОРОЖАН!

      Жители города Бишкек и пассажиры бишкекских троллейбусов

      Контактное лицо: ФИО
      Номер телефона и адрес:
      Номер электронной почты (не обязательно, если нет)
  • Статистика пользователей

    • Всего пользователей
      12 425
    • Рекорд онлайна
      2 527

    Новый пользователь
    loveira23
    Регистрация