Оцените эту тему

Recommended Posts

1528864807_0.jpg

Больше всего кыргызстанцев тонет в Чуйской области и Бишкеке. Как утонул и шестилетний Миша, тело которого спасатели нашли сегодня.

Отставив в сторону рассуждения о возможном недосмотре тех, в окружении кого жил Миша, редакция "Kaktus.media" попробовала разобраться, почему вообще в нашей стране дети (и взрослые) ходят купаться туда, где купаться, в общем-то, строго-настрого запрещено.

Выдержка из Правил охраны жизни людей на водных объектах КР:

...Запрещается купаться в затопленных карьерах, каналах, озерах, пожарных водоемах, озерных акваториях и иных водоемах, которые не имеют оборудованных пляжей, а также не определены органами местного самоуправления Кыргызской Республики как места массового отдыха граждан около воды...

Мы обратились в госорганы, которые ведут надзор за БЧК и отвечают за соблюдение указанных правил на канале. Вопрос, который мы задавали: "Почему люди купаются там, где купаться запрещено, и как вы пытаетесь этому помешать?" Ответы, которые давались в ведомствах, помогли составить общую картину несовершенной системы, которая убивает кыргызстанцев.

Глава Управления МЧС по Чуйской области Азиз Эгембердиев:

- На приспособленных для купания водоемах есть спасатели, прошедшие специальные курсы, в их распоряжении есть лодки и оборудование для проведения спасательных операций.

Мы провели проверки и выявили по области 399 участков, где купаются люди. Из них только в 13 купаться разрешено.

Из-за аномальной жары Чуйская обладминистрация выпустила распоряжение: в БЧК и других опасных водоемах купаться нельзя. А в Сокулукском и Ысык-Атинском районах МЧС совместно с энергосбытом провели разъяснительные работы - предупреждения печатались на оборотах квитанций за электроэнергию. Эти квитанции дошли до 26 тыс. семей.

Кроме этого, мы печатали информацию в областных СМИ, а также выпустили специальную газету 13-тысячным тиражом. Во всех этих материалах мы предупреждали об опасности купания в запрещенных местах.

Пресс-служба республиканского МЧС:

- Купание в этом канале является административным нарушением.

Нельзя купаться в БЧК - значит нельзя купаться. Здесь другого не дано.

Все вопросы о выставлении ограждений вдоль канала [для ограничения доступа людей к каналу] решает Чуйское бассейновое управление водного хозяйства (Чуй БУВХ), а мы лишь даем рекомендации по обустройству объекта.

Проводить проверку того, как выполнены наши предписания, мы не можем.

Наше дело - спасать людей или проводить поисковые операции, как это было в последнем случае.

Мы работаем по такой системе: ежегодно в начале мая формируется комиссия гражданской защиты во всех регионах. В комиссию входят органы местного управления, управляющие организации водных хозяйств. Проверяются объекты на наличие знаков, запрещающих купание, и благоустроенность зон, предназначенных для купания. По итогам проверки даются предписания, что нужно исправить.

Выполнение предписаний остается на совести департамента водного хозяйства и мелиорации при Минсельхозе. Штрафовать или принимать более жесткие меры за то, что предписания не выполнены, МЧС не может.

Если смотреть на общее число утонувших, первое место будет не за бассейнами и Иссык-Кулем, а за Чуйской областью. Тонут не только те, кто пошел купаться - кто-то просто хочет перейти реку, где-то случилось ДТП и машина упала в канал. Люди тонут при самых разных обстоятельствах.

Сейчас мы готовим статистику по БЧК, чтобы обратить внимание общественности на опасность купания в нем.

Начальник Чуй БУВХ Руслан Девяткулов:

- Утонул маленький ребенок. В первую очередь за ним должны были смотреть родители. Когда мать мальчика ко мне обратилась, мы сразу начали оказывать содействие.

Мы вешаем информационные баннеры в местах массового скопления людей.

Но, к сожалению, каждого купающегося вытаскивать за шиворот из БЧК мы не можем. Люди заявляют: "Купаемся и будем купаться, вы нам не запретите!"

Когда к нам обращаются районные администрации, УБДД, мы в соответствии с их просьбой организовываем ограждения, где это возможно.

Установить сетки [поперек течения, за которые бы мог ухватиться упавший в воду человек, чтобы выбраться] мы не можем. По факту канал из водопропускного объекта превратился в мусоропропускной.

В воду постоянно сбрасывается мусор, туши крупного рогатого скота и более мелкой живности. Да что тут говорить, самое ужасное - мы находим в БЧК трупы младенцев. А потому сетка здесь не выдержит - придется варить решетки из толстой арматуры. Но на БЧК это приведет к разрушительным последствиям. Мусор будет забивать решетки, и БЧК начнет регулярно выходить из берегов, затопляя окрестные территории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас