admin

Смешно! Машина всё увидит…

Оцените эту тему

Recommended Posts

prava-750x300.jpg

О том, как ГРС «решает» наступающий кризис с водительскими удостоверениями.

Пока руководство Государственной регистрационной службы оптимистично заверяет и правительство, и общественность, что в стране ситуация с водительскими удостоверениями «под контролем», положение дел оставляет желать лучшего. Но по порядку…


В начале прошлой недели собственные источники в ГРС сообщили корреспонденту «Д№…», что в резерве ведомства осталось всего 7 тысяч бланков водительских удостоверений (ВУ). Водителям, напомним, вместо поликарбонатных бланков выдаются временные – из белого картона, на который вручную наклеивается фотография и где есть QR-код и печать.

Не подтвердил, но и не опроверг информацию о семи тысячах ВУ в резерве и председатель ГРС Алмаз Мамбетов. Более того, глава ведомства искренне считает, что эти данные общественности знать необязательно.

amambetov.jpg

Председатель ГРС Алмаз Мамбетов.

Вот и в последнем разговоре с корреспондентом «Д№…» он настоятельно порекомендовал писать приятные и хорошие новости…

– Например, расписание режима работы в ЦОНах мы продлили на два часа, без обеда теперь работаем! Ведь населению же удобно? Почему об этом не пишите-то?

Написали, но от этого количество бланков в резерве ГРС не увеличилось, проблема не рассосалась и соседние страны кыргызстанских водителей с картонками под кодовым названием «временные водительские удостоверения» запускать на свою территорию не стали.

В резерве на момент публикации осталось всего 6 тысяч 240 бланков.

Имеем право беспокоиться!

Тревожная новость поступила с юга страны. Местный житель рассказал СМИ, что перед отъездом в Россию заплатил более 20 тысяч сомов за получение водительских прав.

«Через банк заплатил 8,5 тысячи сомов и отдал наличными сотрудникам 6 тысяч сомов. Потом ещё раз отдал 6 тысяч сомов. Из-за этой нервотрёпки с получением водительского удостоверения не могу даже нормально сесть и поесть», – рассказал «обезжиренный» чиновниками гражданин.

В беседе же с корреспондентом «Д№…» председатель ГРС Алмаз Мамбетов ранее исключал возможность коррупционной продажи водительских прав. Но проблема, как выясняется, не только в этом. Изучив внимательно тендерную документацию, а после получив ответы руководства ГРС, ясней корреспонденту не стало. Тревога за ситуацию в стране с ВУ, наоборот, возросла.

Любой автолюбитель скажет, что раньше изготовление прав после сдачи им документов в РЭО составляло не более 20 минут. Теперь же, по словам Алмаза Мамбетова, ГРС планирует изготавливать документы централизованно, как это происходит сегодня с паспортами в столичном Центре персонификации:

«Поступает заявка – персонифицируем и отправляем по регионам. Сегодня изготовить главный документ гражданина можно в обычном порядке, за 8, 4, 2 дня или за три часа. Разумеется, от оперативности зависит и стоимость паспорта».

Глава ГРС намеревается, таким образом, искоренить незаконную продажу ВУ, которая, по его мнению, существовала до его прихода на службу.

«Онлайн поступает фамилия человека, и машина видит, действительно ли он учился, проходил ли курсант обучение и сдавал ли экзамены на знание правил ПДД», – делится сказочным оптимизмом Алмаз Мамбетов.

А каким образом, стесняемся спросить, машина увидит, посещал ли курсант занятия в автошколе, сам ли сдавал экзамены или ему помогли «не за бесплатно»?

Обстоятельства или некомпетентность?

В требованиях конкурсной заявки обращает внимание странный пункт: «Поставщик гарантирует полную совместимость материала бланка с оборудованием и участвует в тестировании их совместимости». Какого оборудования и, простите, когда его успели закупить?

Оказалось, ГРС персонифицировать водительские удостоверения собралась на двух принтерах, которые ранее покупали для ID-карт. Вкратце напомним читателям историю их закупки.

Пять принтеров, о которых упомянул председатель ГРС, между прочим, приобретались через пень-колоду. Впрочем, это касается практически каждого крупного тендера, проводимого ГРС.

Победителем вышеуказанного конкурса, по информации СМИ в 2016 году, признали китайскую компанию Zhenzen Emperor Technology Co., Ltd. Позже Генпрокуратура выявила, что тендер прошёл с многочисленными нарушениями. Из-за действий ГРС из бюджета незаконно был уплачен НДС в 3,7 миллиона сомов при таможенном оформлении прибывших принтеров.

Но и это не всё. Компания умудрилась поставить оборудование на 32 дня позже установленного договором срока. Однако штрафные санкции в 1 миллион сомов поставщику не выставили. Генпрокуратура возбудила уголовное дело. Идёт следствие. Уже который год.

Так вот, два из пяти указанных принтеров персонифицируют ID-карты граждан, поданные в обычном порядке, третий персонифицирует «срочников», а оставшиеся два будут задействованы в персонификации ВУ.

Переживать, подойдут ли бланки поставщиков к принтерам, по мнению главы ГРС, не следует. По его глубокому убеждению, «сгодится любой поликарбонат, необходимо лишь переписать мозги принтеру». Тот факт, что этот материал может быть разным по качеству состава, а следовательно, и по свойствам, Алмаза Мамбетова, не беспокоит.

Понять и простить

Теперь о главном – когда же запустится производство водительских удостоверений и хватит ли имеющегося резерва?

«У меня бланков достаточно, поэтому сижу спокойно и говорю вам: Такого кризиса не будет. Когда запустим? Я хочу к 1 сентября, но не ругайте меня сильно. Сентябрь же  это не один день, сентябрь состоит из 30 дней. Я буду очень стараться если не первого сентября, так второго», – заверил председатель. Ранее же в беседе с корреспондентом Алмаз Мамбетов обещал запустить производство к следующему месяцу.

Но и перенесённый на сентябрь срок кажется маловероятным. Объясняем почему. Тендер намечен на 9 июля, две недели уйдёт на изучение комиссией предложений. После оглашения победителя, согласно законодательству, комиссия ждёт 10 дней – на тот случай, если кто-то из компаний-участниц не согласится с итогами конкурса и попытается оспорить их в комиссии по спорам. Получается примерно начало августа. Исходя из требований тендерной документации, после заключения договора победитель предоставляет дизайн ВУ, согласовывает и утверждает его с заказчиком. А эскиз документа, что ранее представила ГРС в СМИ, – всего лишь концепция водительского удостоверения.

f57d4a27-a1df-4d52-bbf7-3a8f654e45e5.jpg

Концепция новых водительских удостоверений.

После утверждения дизайна бланка поставщик наносит защитные элементы в соответствии с требованиями конкурса, после бланки должны пройти сертификацию уполномоченного органа на соответствие стандартам, указанным заказчиком. Ну а потом, с момента утверждения образца документа, исполнителю даётся три месяца на выпуск и поставку бланков.

Тогда о каком запуске производства ВУ в сентябре идёт речь? Ведь сами условия конкурса не предполагают изготовления документов раньше октября? И это самый лучший вариант. То, что кто-то из поставщиков может подать в суд, мы даже не рассматриваем, но и не исключаем такого развития событий.

К грозящему паспортному кризису тогда добавится ещё и кризис с водительскими удостоверениями. Оба, по мнению источников в ГРС, созданы искусственно. Ведь о необходимости проведения тендера на бланки ВУ было известно ещё в прошлом году.

Чего ждали-то? Не иначе как диверсией против граждан происходящее и не назовёшь.

Накажут ли виновных или максимум, что их традиционно ожидает, это снятие с должности?

Анара МАМЫТОВА

delo.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас