admin 94 Жалоба Опубликовано: 28 июня, 2019 О том, как ГРС «решает» наступающий кризис с водительскими удостоверениями. Пока руководство Государственной регистрационной службы оптимистично заверяет и правительство, и общественность, что в стране ситуация с водительскими удостоверениями «под контролем», положение дел оставляет желать лучшего. Но по порядку… В начале прошлой недели собственные источники в ГРС сообщили корреспонденту «Д№…», что в резерве ведомства осталось всего 7 тысяч бланков водительских удостоверений (ВУ). Водителям, напомним, вместо поликарбонатных бланков выдаются временные – из белого картона, на который вручную наклеивается фотография и где есть QR-код и печать. Не подтвердил, но и не опроверг информацию о семи тысячах ВУ в резерве и председатель ГРС Алмаз Мамбетов. Более того, глава ведомства искренне считает, что эти данные общественности знать необязательно. Председатель ГРС Алмаз Мамбетов. Вот и в последнем разговоре с корреспондентом «Д№…» он настоятельно порекомендовал писать приятные и хорошие новости… – Например, расписание режима работы в ЦОНах мы продлили на два часа, без обеда теперь работаем! Ведь населению же удобно? Почему об этом не пишите-то? Написали, но от этого количество бланков в резерве ГРС не увеличилось, проблема не рассосалась и соседние страны кыргызстанских водителей с картонками под кодовым названием «временные водительские удостоверения» запускать на свою территорию не стали. В резерве на момент публикации осталось всего 6 тысяч 240 бланков. Имеем право беспокоиться! Тревожная новость поступила с юга страны. Местный житель рассказал СМИ, что перед отъездом в Россию заплатил более 20 тысяч сомов за получение водительских прав. «Через банк заплатил 8,5 тысячи сомов и отдал наличными сотрудникам 6 тысяч сомов. Потом ещё раз отдал 6 тысяч сомов. Из-за этой нервотрёпки с получением водительского удостоверения не могу даже нормально сесть и поесть», – рассказал «обезжиренный» чиновниками гражданин. В беседе же с корреспондентом «Д№…» председатель ГРС Алмаз Мамбетов ранее исключал возможность коррупционной продажи водительских прав. Но проблема, как выясняется, не только в этом. Изучив внимательно тендерную документацию, а после получив ответы руководства ГРС, ясней корреспонденту не стало. Тревога за ситуацию в стране с ВУ, наоборот, возросла. Любой автолюбитель скажет, что раньше изготовление прав после сдачи им документов в РЭО составляло не более 20 минут. Теперь же, по словам Алмаза Мамбетова, ГРС планирует изготавливать документы централизованно, как это происходит сегодня с паспортами в столичном Центре персонификации: «Поступает заявка – персонифицируем и отправляем по регионам. Сегодня изготовить главный документ гражданина можно в обычном порядке, за 8, 4, 2 дня или за три часа. Разумеется, от оперативности зависит и стоимость паспорта». Глава ГРС намеревается, таким образом, искоренить незаконную продажу ВУ, которая, по его мнению, существовала до его прихода на службу. «Онлайн поступает фамилия человека, и машина видит, действительно ли он учился, проходил ли курсант обучение и сдавал ли экзамены на знание правил ПДД», – делится сказочным оптимизмом Алмаз Мамбетов. А каким образом, стесняемся спросить, машина увидит, посещал ли курсант занятия в автошколе, сам ли сдавал экзамены или ему помогли «не за бесплатно»? Обстоятельства или некомпетентность? В требованиях конкурсной заявки обращает внимание странный пункт: «Поставщик гарантирует полную совместимость материала бланка с оборудованием и участвует в тестировании их совместимости». Какого оборудования и, простите, когда его успели закупить? Оказалось, ГРС персонифицировать водительские удостоверения собралась на двух принтерах, которые ранее покупали для ID-карт. Вкратце напомним читателям историю их закупки. Пять принтеров, о которых упомянул председатель ГРС, между прочим, приобретались через пень-колоду. Впрочем, это касается практически каждого крупного тендера, проводимого ГРС. Победителем вышеуказанного конкурса, по информации СМИ в 2016 году, признали китайскую компанию Zhenzen Emperor Technology Co., Ltd. Позже Генпрокуратура выявила, что тендер прошёл с многочисленными нарушениями. Из-за действий ГРС из бюджета незаконно был уплачен НДС в 3,7 миллиона сомов при таможенном оформлении прибывших принтеров. Но и это не всё. Компания умудрилась поставить оборудование на 32 дня позже установленного договором срока. Однако штрафные санкции в 1 миллион сомов поставщику не выставили. Генпрокуратура возбудила уголовное дело. Идёт следствие. Уже который год. Так вот, два из пяти указанных принтеров персонифицируют ID-карты граждан, поданные в обычном порядке, третий персонифицирует «срочников», а оставшиеся два будут задействованы в персонификации ВУ. Переживать, подойдут ли бланки поставщиков к принтерам, по мнению главы ГРС, не следует. По его глубокому убеждению, «сгодится любой поликарбонат, необходимо лишь переписать мозги принтеру». Тот факт, что этот материал может быть разным по качеству состава, а следовательно, и по свойствам, Алмаза Мамбетова, не беспокоит. Понять и простить Теперь о главном – когда же запустится производство водительских удостоверений и хватит ли имеющегося резерва? «У меня бланков достаточно, поэтому сижу спокойно и говорю вам: „Такого кризиса не будет“. Когда запустим? Я хочу к 1 сентября, но не ругайте меня сильно. Сентябрь же – это не один день, сентябрь состоит из 30 дней. Я буду очень стараться если не первого сентября, так второго», – заверил председатель. Ранее же в беседе с корреспондентом Алмаз Мамбетов обещал запустить производство к следующему месяцу. Но и перенесённый на сентябрь срок кажется маловероятным. Объясняем почему. Тендер намечен на 9 июля, две недели уйдёт на изучение комиссией предложений. После оглашения победителя, согласно законодательству, комиссия ждёт 10 дней – на тот случай, если кто-то из компаний-участниц не согласится с итогами конкурса и попытается оспорить их в комиссии по спорам. Получается примерно начало августа. Исходя из требований тендерной документации, после заключения договора победитель предоставляет дизайн ВУ, согласовывает и утверждает его с заказчиком. А эскиз документа, что ранее представила ГРС в СМИ, – всего лишь концепция водительского удостоверения. Концепция новых водительских удостоверений. После утверждения дизайна бланка поставщик наносит защитные элементы в соответствии с требованиями конкурса, после бланки должны пройти сертификацию уполномоченного органа на соответствие стандартам, указанным заказчиком. Ну а потом, с момента утверждения образца документа, исполнителю даётся три месяца на выпуск и поставку бланков. Тогда о каком запуске производства ВУ в сентябре идёт речь? Ведь сами условия конкурса не предполагают изготовления документов раньше октября? И это самый лучший вариант. То, что кто-то из поставщиков может подать в суд, мы даже не рассматриваем, но и не исключаем такого развития событий. К грозящему паспортному кризису тогда добавится ещё и кризис с водительскими удостоверениями. Оба, по мнению источников в ГРС, созданы искусственно. Ведь о необходимости проведения тендера на бланки ВУ было известно ещё в прошлом году. Чего ждали-то? Не иначе как диверсией против граждан происходящее и не назовёшь. Накажут ли виновных или максимум, что их традиционно ожидает, это снятие с должности? Анара МАМЫТОВА delo.kg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах