admin

МВФ об экономической ситуации в Кыргызстане. Прогнозы

Оцените эту тему

Recommended Posts

илл����а�и�

7 июня 2019 года исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) завершил консультации с Кыргызской Республикой в соответствии со Статьей IV (Статьи соглашения МВФ).

В экономике в 2018 году отмечался умеренный рост на уровне 3,5%, которому способствовали благоприятные региональные условия. Базовая инфляция снизилась, а более низкие цены на продукты питания привели к уменьшению общего уровня инфляции в среднем до 1,5%. Дефицит по счету текущих операций в платежном балансе уменьшился до 8,7% ВВП, при этом валовые официальные валютные резервы уменьшились до все еще достаточного уровня в размере четырех месяцев импорта товаров и услуг.

Дефицит сектора государственного управления, оцененный согласно Руководству по статистике государственных финансов МВФ, снизился в 2018 году до 1,3% ВВП в основном из-за того, что расходы на инвестиции и товары и услуги были ниже предусмотренных в бюджете. Хотя Национальный банк Кыргызской Республики смягчил свою денежно-кредитную политику, он достиг дальнейших успехов в уменьшении избыточной ликвидности и долларизации.

Прочность банковского сектора повысилась, но НБ КР предпринял необычный шаг, приобретя проблемный банк (речь идет об ОАО "Росинбанк". - Прим. "Kaktus.media").

Ожидается, что в 2019 году темпы роста умеренно повысятся благодаря добыче золота и бюджетной экспансии и достигнут в среднесрочной перспективе примерно четырех процентов. Однако риски все еще смещены в сторону замедления в основном из-за воздействия напряженности в торговой сфере на региональные экономические условия.

Оценка исполнительного совета

Исполнительные директора приветствовали улучшение макроэкономической и финансовой ситуации, но отметили, что экономика остается уязвимой к внешним шокам, а риски смещены в сторону ухудшения.

Поэтому для создания необходимых буферных резервов и обеспечения более высоких темпов инклюзивного роста требуются продолжение ориентированной на стабильность макроэкономической политики и дальнейшие реформы экономической политики.

Подчеркивается необходимость обеспечения долгосрочной устойчивости долговой ситуации, в то же время был сочтен целесообразным умеренно экспансионистский курс налогово-бюджетной политики, предполагаемый бюджетом на 2019 год. С учетом отрицательного разрыва между потенциальным и фактическим объемом производства и более жесткого по сравнению с ожиданиями курса налогово-бюджетной политики в 2018 году увеличения дефицита могло бы принести пользу без ухудшения долгосрочной устойчивости. Вместе с тем для создания надлежащих бюджетных резервов дефицит бюджета с 2020 года и в последующий период должен оставаться меньше 2,5% ВВП, что позволит стабилизировать государственный долг.

Директора считали необходимым активизировать действия в целях расширения бюджетных возможностей для потребностей развития путем увеличения мобилизации внутренних доходов и повышения эффективности расходов. Они призвали к сокращению освобождения от налогов, уменьшению высокого фонда заработной платы государственного сектора и субсидий в энергетическом секторе, а также к укреплению управления государственными финансами. Они подчеркнули, что дефицит сектора государственного управления следует измерять в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов и включать перекредитование убыточных государственных предприятий.

Директора считали направленность денежно-кредитной политики обоснованной, но усматривали целесообразность в большей гибкости обменного курса.

Они приветствовали меры по переходу к таргетированию инфляции, уменьшению избыточной ликвидности, сокращению долларизации и ширины диапазона процентных ставок. Для содействия этому переходу и создания условий для адаптации экономики к шокам через канал обменного курса директора рекомендовали, чтобы Национальный банк Кыргызской Республики поддерживал гибкость обменного курса в обоих направлениях и проводил интервенции только для сглаживания чрезмерных колебаний.

Директора подчеркнули важность внедрения надзора на основе оценки риска и укрепления основы урегулирования банков. Директора настоятельно призвали НБ КР передать недавно приобретенный проблемный банк государству как можно скорее, с тем чтобы устранить конфликт интересов с его ролью как центрального банка и органа банковского надзора, чтобы защитить баланс центрального банка и создать возможности для сосредоточения усилий на разработке и проведении денежно-кредитной политики, а также осуществлении банковского надзора. Директора отметили трудности сохранения корреспондентских банковских отношений (КБО) и поддержали призыв к активному содействию фонда государствам-членам в решении проблемы прекращения КБО.

Директора подчеркнули важность структурных реформ для повышения доходов и сокращения бедности. Реформы следует направить на укрепление развития финансового сектора, реструктуризацию энергетического сектора и повышение качества управления. Постепенное повышение тарифов для населения при денежных трансфертах для компенсации потерь малоимущим необходимо для увеличения производственных мощностей и высвобождения потенциала роста энергетического сектора. Укрепление основ налогово-бюджетной политики, повышение качества надзора в финансовом секторе, дальнейшее усиление основ БОД/ПФТ и поддержка верховенства закона должны содействовать повышению качества управления и снизить факторы уязвимости по отношению к коррупции.

Ожидается, что следующие консультации в соответствии со Статьей IV с Кыргызской Республикой будут проведены в рамках стандартного 12-месячного цикла.

Кыргызская Республика: отдельные экономические показатели, 2016-2024 годы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас