admin

Неужели машины в КР подорожают? Чем обернутся новые правила растаможки

Оцените эту тему

Recommended Posts

��ди в�би�а�� ав�омобили на поде�жанном ��нке. ���ивное �о�о

В 2020 году в силу должны вступить новые правила растаможивания автомобилей. Эксперты предрекают, что это приведет к подорожанию машин на рынке Кыргызстана. Возможно ли продление текущих ставок таможенных пошлин на ввозимые в страну авто, выяснял корреспондент Sputnik.

В июле прошлого года в Кыргызстане снизили размеры ставок таможенных пошлин на автомобили — они упали до уровня 2014 года. Электромобили и вовсе разрешили ввозить бесплатно. Так правительство планировало мотивировать граждан на выбор машин, которые отвечают и экологическим, и энергосберегающим стандартам. Кроме того, предполагалось, что решение позволит обновить автопарк, сократив количество изношенных машин.

Однако уже со следующего года ставки таможенных пошлин должны подняться до уровня, установленного соглашением между странами Евразийского экономического союза.

Редакция Sputnik Кыргызстан решила выяснить, что ожидает автомобильный рынок в следующем году: как могут вырасти ставки таможенных пошлин, к чему приведет их повышение и возможно ли продление текущих правил растаможки в 2020-м. За ответами на эти вопросы мы обратились в Министерство экономики КР.

Как должны измениться правила растаможки

В ведомстве напомнили, что с 2020 года начнут действовать новые правила растаможивания авто.

"За один кубический сантиметр рабочего объема двигателя нужно будет заплатить не менее 1,5-20 евро. Сумма зависит от года выпуска и стоимости автомобиля", — говорится в сообщении Минэкономики.

В официальном ответе заявлено, что при введении новых ставок для юридических лиц стоимость транспортных средств вырастет примерно на 10 процентов — и это без учета прочих расходов. 

Будут ли продлевать текущие ставки

Министерство экономики подчеркивает, что республика не готова к повышению ставок, установленных в отношении легковых авто, которые граждане ввозят для личного использования. Учитывая низкий и средний уровень доходов населения, ведомство предлагает продлить льготный период на пять лет. Специалисты разработали проект о внесении изменений в соответствующий документ и направили его в аппарат правительства.

"Сейчас этот вопрос готовят к рассмотрению на Межправительственном совете ЕАЭС. Чтобы внести поправки, необходимо согласие всех государств — членов организации", — отмечается в сообщении.

Страны союза могут пойти навстречу правительству Кыргызстана, считает политолог Денис Бердаков. Он уверен, что спокойная политическая обстановка в республике остается приоритетом для других участников ЕАЭС.

"Конечно, продление льготного периода невыгодно автопрому России и Казахстана: хотя наш рынок невелик, на него все же рассчитывали. Однако главное, чего ожидают от Кыргызстана страны-союзницы, — это политическая стабильность. Если мы обосновано заявим, что для ее сохранения нужно отсрочить повышение ставок, наше предложение могут поддержать", — отметил Бердаков.

К чему привела дешевая растаможка

Как сообщает Минэкономики, после снижения ввозных таможенных пошлин в 2018 году увеличился импорт авто из третьих стран. Приводится наглядный пример.

"В прошлом году в КР ввезли 7 177 автомобилей, львиная доля из них пришлась на второе полугодие, когда в силу вступило постановление правительства о снижении пошлин на импорт машин. За первую половину 2018 года в страну ввезли лишь 200 авто", — говорится в сообщении.

В ведомстве подчеркнули, что решение кабмина стимулировало ввоз авто с электрическими и гибридными двигателями, а также импорт машин с наименьшей степенью износа. С 25 июля 2018-го по июнь 2019 года в Кыргызстан ввезли 29 электромобилей и 1 229 авто с гибридными двигателями.

Напомним, что сейчас на изношенные автомобили действует ограничительная ставка в 6 долларов за кубический сантиметр двигателя. При этом транспортные средства на электротяге ввозятся бесплатно, а машины с гибридными двигателями импортируются по стимулирующим ставкам 0,5-0,6 доллара за кубический сантиметр двигателя.

Sputnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас