admin

Китай начал разрабатывать техобоснование для железной дороги из КНР в Кыргызстан

Оцените эту тему

Recommended Posts

Безымянный.png

Проект строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан обсуждался более 20 лет, но сдвигов никаких не было. Буквально в этом году приступили к реализации, и по итогам переговоров три стороны начали разработку технического обоснования. К работе привлечены китайские специалисты. Об этом сегодня, 25 августа, на пресс-конференции рассказал представитель "Кыргыз темир жолу" Роман Спасский.

По его словам, работы уже ведутся и весьма активно. Ими занимается первый проектно-изыскательный институт при железнодорожной корпорации из КНР.

"2 августа прибыло 157 специалистов из Китая, которые работают в Нарынской и Джалал-Абадской областях. Предварительно разработка ТО завершится ко второму кварталу 2023 года", - рассказал представитель "Кыргыз темир жолу".

Железнодорожная магистраль будет пролегать по маршруту Торугарт - Арпа - Макмал - Джалал-Абад. Это наиболее удобный для Кыргызстана проект, который соединится позже с будущей веткой Балыкчи - Кочкор - Кара-Кече, которая будет соединяться в Макмале.

"Кто будет именно строить полотно железной дороги, пока еще не определено. Возможно, будет совместное строительство, но наиболее выгодный вариант - самостоятельное строительство с привлечением местного населения из регионов", - отметил Спасский.

Что касается вопроса ширины колеи, то обсуждение продолжается. Ширина колеи от Торугарта до Макмала будет равна 14,35 см - узкая колея и по китайским стандартам. А в районе Макмала будет расширение и перезагрузочная станция, оттуда начнется колея шириной 15,2 см.

"Если делать нашу колею, начиная в Торугарте, то там надо будет делать перезагрузочный центр, а в условиях высокогорья это очень тяжело. Именно устройство такого центра в Макмале позволит создать логистический центр", - объяснил решение трех сторон Спасский.

Сейчас страны разделили стоимость разработки ТО между тремя сторонами. Предварительно также в равных долях будет оплачиваться строительство дороги со стороны Китая, Кыргызстана и Узбекистана.

"Сколько заплатит Кыргызстан - не ясно. И каким образом будет финансироваться проект. Возможно, это будет государственно-частное партнерство, а возможно - инвестиционное соглашение", - отметил Спасский.

Он подчеркнул, что перспективы строительства железной дороги - большие, и эта стройка - один из важных проектов для страны.

Дорога станет южным коридором для моста Евразии и Юго-Восточной Азии, которая благодаря этому откроет свои рынки.

"Данный маршрут обеспечит доставку грузов из Китая в ЦА, Турцию, Евросоюз и повысит конкурентоспособность на рынке. Эффект будет только положительный. Будут развиваться логистические центры, и это даст стимул развития для регионов и КТЖ. Налоги от этого могут поступать в размере от $20 до 25 млн ежегодно", - рассказал о перспективах развития представитель "КТЖ".

Он добавил, что для КР строительство 280 км дорог очень важно, поскольку с момента обретения независимости не было построено ни километра железных дорог. На данный момент имеется 323 км путей на севере и 101 км - на юге.

 

kaktus.media

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас