admin

Россия перекрыла транзит европейских и турецких товаров в Кыргызстан

Оцените эту тему

Recommended Posts

Россия с 1 июля ввела полный запрет на транзит через свою территорию грузов из Украины, следующих в Казахстан и Кыргызстан.

По этой причине десятки грузовиков с товарами из Европы не могут попасть в Кыргызстан, поскольку они задержаны на украинско-российской границе. Отечественные предприниматели несут немалые убытки из-за этих препон.

Первые сложности

Транспортная компания UBS несколько лет занимается перевозкой грузов из Турции в Кыргызстан. Но грузовики фирмы застряли 6 июля на украинско-российской границе. Это ставит в неудобное положение не только работников компании, но заказчиков грузов, говорит директор компании Талантбек Маткерим уулу:

- Мы получили информацию, что наше правительство обратилось к России по этой проблеме. Но когда будет ответ, каким он будет — это зависит от российской бюрократии.

Предприниматели удивлены, что российские власти ведут себя по отношению к ним таким образом, хотя Кыргызстан является членом ЕАЭС.

Следует отметить, что аналогичные меры Москва принимала по отношению к турецким товарам, запретив их транзит через свою территорию после уничтожения российского военного самолета ВВС Турции.

Тогда отечественные предприниматели испытывали аналогичные трудности с доставкой товаров из Турции. Талантбек Маткерим уулу отмечает, что с ноября 2015 года стало гораздо сложнее пересекать российскую границу:

- После начала ухудшения отношений между Россией и Турцией с последующим закрытием Москвой своих пограничных постов многие наши грузы и товары остались на дороге. От безысходности нам пришлось переоформить товары и отправить груз через Иран. Грузы, которые обычно доставлялась за 10-15 дней, теперь привозятся за месяц-полтора.

На украинско-российской границе.

На украинско-российской границе.

Большинство отечественных грузоперевозчиков возит товары из Турции и Европы, далее через Украину, Россию и Казахстан. Со введением российской стороной запрета срок доставки повысился с 10-15 дней до 1,5-2 месяцев.

Есть ли альтернативные маршруты?

Существуют два дополнительных маршрута доставки в Кыргызстан турецких и европейских товаров. Первый — через Турцию, Грузию, Азербайджан, Каспий и Казахстан, второй — через Турцию, Иран, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан только наземным путем.

Однако ради использования второго маршрута грузоперевозчики должны получать иранские и туркменские визы, что усложняет использование этого пути. Несмотря на все сложности, кыргызстанские дальнобойщики вынуждены пользоваться этим маршрутом.

«Введенные Россией ограничения коснулись не только Кыргызстана, но Казахстана и других стран. Поэтому пришлось менять маршруты доставки и отправлять через Иран. Как только до нас дошла информация про украинско-российскую границу, мы отправили груз через Иран, ждем уже 28 дней доставки. Сейчас товар находится на иранско-туркменской границе», — говорит руководитель компании «Маркаш» Жоодар Омошев.

По некоторым сведениям, сейчас на украинско-российской границе задержаны 72 вагона с товарами для Кыргызстана и Казахстана, а также десятки грузовиков с грузом из Турции, Украины и стран Европы.

Товары подорожают из-за российских действий

Талантбек Маткерим уулу говорит, что день простоя всего одного грузовика обходится в 200-300 долларов. Помимо выплаты денег водителям требуется оплачивать каждый час стоянки грузовика на территории таможенных терминалов на границе. Третья причина — за задержку с доставкой нужно выплачивать компенсации заказчикам.

Большие убытки от простоя или задержки грузовиков несут не только грузоперевозчики, но и владельцы товаров, поскольку часть груза — скоропортящиеся продукты, сезонная одежда и другие товары.

Компания «Маркаш» возит турецкие ковры, но тоже несет убытки из-за задержки с доставкой, говорит Жоодар Омошев:

- Мы покупаем товары в Турции в рассрочку, включая последнюю партию ковров. Я должен был начать выплаты сразу после того, как товар покинет территорию Турцию. Если бы россияне не перекрыли транзитный маршрут, я бы вовремя получил ковры и успел бы продать часть. Сейчас же груз до меня не дошел, но пришла пора выплачивать деньги. Теперь мне придется просить деньги в долг у знакомых. Во-вторых, я теряю клиентов, которые заказывают у меня товар. В-третьих, нет товара, нет денег, нет налогов государству. Почему наш союзник Россия не пропускает товары, идущие к нам? На каком основании?

Местные предприниматели обратились в правительство Кыргызстана из-за действий российских властей. По данным пресс-служба кабмина, премьер-министр Сооронбай Жээнбеков дал поручение разобраться в ситуации своем заместителю Олегу Панкратову.

Последний написал письмо на имя своего российского коллеги Игоря Шуваловадля обсуждения этой проблемы. Российская сторона пока не ответила на этот запрос.

Источник:  Азаттык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас