admin

Почему нет кыргызского бренда на мировом рынке?

Оцените эту тему

Recommended Posts

Почему нет кыргызского бренда на мировом рынке?
Почему нет кыргызского бренда на мировом рынке?
Кайрат Кубанычбеков, аналитик АЦ «БизЭксперт»
Рынок Кыргызстана требует кооперативной системы ведения бизнеса под одним брендом для улучшения конкурентоспособности местных предпринимателей с импортом. Так как раздробленное состояние бизнес-сферы в Кыргызстане отрицательно влияет на ведение предпринимательской деятельности, которой на сегодняшний день затруднительно конкурировать с дешевым импортом. В действительности, со времен развала Советского Союза прирост крупных предпринимателей снизился, сейчас мы наблюдаем тенденцию развития и увеличения числа мелких предпринимателей, бизнес-деятелей, которые зачастую не имеют рыночную силу.

В связи с этим, очевидно, что отечественные производители не способны охватить внутренний рынок, за счет конкуренции между мелкими предпринимателями. А дешевые импортные товары, в свою очередь, не дают возможности торговли местным производителям. К тому же, товаропроизводителям очень трудно не только получать прибыль, но и покрывать стоимость цепочки поставки, включая транспорт, доставку, распределение, рекламу - которые требуют огромных затрат из-за чего производство перестает выходить на рынок и отдает свои позиции импорту, тем самым нанося вред самим себе и экономике в целом. Причина такого слабого уровня бизнеса в Кыргызстане - некооперативная деятельность предпринимателей.

Под кооперацией, в частности, подразумевается совместное ведение дел и сотрудничество между бизнесменами . Подобное совместное продвижение бизнеса хорошо развито в Японии. Как и Кыргызстан, Япония в свое время долгое время находилась под давлением импорта. Однако кооперация местных мелких производителей под одним брендом и продвижение имиджа отечественных продуктов стали главными инструментами бизнеса в Японии для достижения конкурентоспособности, как на мировом, так и на внутреннем рынке. На сегодняшний день, количество брэндов в мире насчитывает более 10 млн, а японские фирмы, такие как «Самсунг» и «Тойота» входят в 10-ку лучших брендов мира .

160719_1
 Кайрат Кубанычбеков

Кроме мировых брендов, существуют отечественные бренды, которые покрывают только внутренний рынок страны. Такие местные бренды также очень хорошо развиты в Японии, и почти каждое производство, от телекоммуникаций до напитков, имеет свой бренд, реализуемый отечественными производителями . Осуществляя кооперацию под одним брэндом, местные производители имеют преимущество перед импортными товарами, поскольку отечественная продукция хорошо покупается даже тогда, когда импортные товары имеют более низкую цену. В связи с этим, местное производство в Японии широко известно и доступно по всей стране. К тому же, население страны восходящего солнца высоко ценит бренды местных товаропроизводителей, что всегда порождает спрос.

Брэндинговая система Японии базируется на слиянии мелких местных производителей в одну большую кооперацию и создании крупного бренда при тесном сотрудничестве. При таком ведении бизнеса, японским предпринимателям быстро удается достигнуть высокой востребованности бренда внутри страны, что позволяет покрывать спрос «домашнего» рынка, и продвигать товар за пределы государства. Примером создания такого бренда является фирма по производству говядины «Кобе», чье мясо относится к одним из самых востребованных в Японии.

Известно, что рынок говядины в Японии насыщен дешевым импортом, особенно американским и австралийским мясом . Даже в таком затруднительном положении, японским производителям удалось продвинуть отечественную говядину на рынок путем брэндинга и создания чистого органического мяса . Таким образом, за 7 лет существования фирмы «Кобе» к 1990 году выпускаемая ею продукция, в частности говядина, стала очень популярна в стране, несмотря на сравнительно высокую цену . И на данный момент, она уже покрывает и рынки США . Такие шаги продвижения товара путем кооперации и брэндинга дали японским производителям высокоприбыльные результаты, и страну по праву можно назвать брендовым государством.

Базируясь на опыте японских производителей, кыргызским предпринимателям необходимо уделить внимание переходу от конкуренции к кооперации под одним брендом для укрепления своих позиций в открытой конкуренции на рынке. Широко известно, что каждый регион Кыргызстана популярен наличием натуральных фруктов, овощей и другой продукции. Имея такие мощные ресурсы, страна не имеет всеобщего бренда, под именем которого можно было бы продвигать товар, увеличивать популярность продукции и конкурировать с импортным производством. Тем временем торговлей натуральными продуктами в Кыргызстане занимается большое количество производителей, которые видят друг в друге лишь потенциальных конкурентов, в этой связи, как таковая сила общего объема производимого товара уменьшается.

Переход от конкуренции к кооперации мелких предпринимателей под одним брендом даст возможность увеличить объем товара в каждом регионе, следовательно, и затраты на одну единицу производства будут уменьшаться. Низкая себестоимость станет главным преимуществом перед импортом для охвата рынка. Более того, кооперация усилит материально-техническую базу и повысит эффективность деятельности за счет специализации труда. К тому же это позволит предпринимателям гибко реагировать на изменяющийся рынок и с большей вероятностью предоставит возможность иметь долгосрочные контракты с крупными покупателями из других стран, что очень важно для продвижения бизнеса. А статус бренда позволит оставаться на лидирующей позиции на внутреннем рынке. Помимо того, кооперация – это первый шаг в направлении автоматизации производства и доставки товаров.

Обобщая, можно сказать, что создание кооперации под одним брендом даст кыргызским предпринимателям большие выгоды за счет покрытия внутреннего рынка, ослабления позиций импорта и продвижения отечественных интересов.

 

Источник: akipress

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас