Danya

Провальный проект "Безопасный город": Еще 7 млн сомов из бюджета в никуда

Оцените эту тему

Recommended Posts

На реализацию проекта "Безопасный город" Министерство внутренних дел просит из бюджета 7 млн сомов. Соответствующий документ уже находится на рассмотрении парламента. Депутаты его уже рассмотрели на заседании профильного комитета, теперь ожидается обсуждение на палате.

 

В МВД заверяют, что как только из бюджета поступят на их счета эти миллионы, так сразу по всей республике станет безопасно.

 

Однако депутаты в этом сомневаются, по их мнению, для начала необходимо внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты и только после этого решать финансовую часть вопроса.

 

Ведь в настоящее время в Административном кодексе нет требований о том, что штрафы за нарушения ПДД, зафиксированные посредством технических комплексов, также должны оплачиваться. То есть то, чем сейчас занимается МВД (рассылка уведомлений за нарушение правил ПДД на основании их видеокамеры), является незаконным, и сегодня водители, получившие подобные "письма счастья", вполне имеют законное право отказаться от оплаты штрафов.

 

Лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков, комментируя "ВБ" инициативу МВД, напомнил о важности соблюдения законов.

 

"Нужно двигаться в рамках закона, сначала должно быть обоснование, то есть нужно узаконить эти штрафы, и только после этого нужно принимать решения. Все должно быть по закону", - считает Турсунбеков.

 

 

По мнению лидера фракции "Бир Бол" Джаныбека Бакчиева, также важно совершенство внедренной системы.

 

"В первую очередь должна быть многоуровневая информационная система, а не так, чтобы фиксировала только элементарные нарушения. Кроме этого, система должна обеспечить безопасность в местах массового скопления людей", - уверен глава профильного комитета.

 

 

Комплекс видеофиксации нарушений правил дорожного движения находится на территории Сокулукского района возле авторынка "Азамат". Он был установлен в декабре прошлого года в рамках подготовки презентации системы, основанной на прикладном программном обеспечении, предоставленном МВД Молдовы.

 

По данным специалистов по новым технологиям, комплекс видеофиксации регистрирует только один вид нарушений - превышение допустимой скорости.

 

 

 

Так, на уровне софта реализуются две процедуры:

 

  • определение моментальной скорости движения транспортного средства,

 

  • оптическое распознавание буквенно-цифровых комбинаций и их преобразование в текстовый формат.

 

 

То, что МВД преподносит в качестве "Безопасного города", представляет собой примитивную систему, определяющую на программном уровне факт превышения допустимой скорости. Данные решения устанавливаются на отрезках дорог и, кроме фиксации фактов нарушения скоростного режима, могут определять крайне ограниченный спектр нарушений (пересечение сплошной линии, непристегнутый ремень безопасности водителя и переднего пассажира).

 

Также депутат от фракции "Республика - Ата-Журт" Алтынай Омурбекова считает, что МВД должно сначала регулировать соответствующие механизмы по взысканию налагаемых административных штрафов за нарушения, выявленные камерой наблюдения.

 

"МВД нужно хотя бы объявить амнистию на переоформление документов на транспорт. Ведь штрафы поступают владельцам авто, а у нас два года как можно ездить по техническому паспорту. Эти моменты не были учтены, а главные факторы по эффективному возвращению средств", - сказала она на заседании профильного комитета.

 

У МВД отсутствуют эффективные механизмы взыскания налагаемых административных штрафов. Так, в соответствии со статьей Кодекса об административной ответственности КР, к административной ответственности будут привлечены собственники (владельцы) транспортного средства, на котором было совершено правонарушение. Собственник (владелец) автотранспорта может в порядке гражданского судопроизводства взыскать с фактического правонарушителя сумму оплаченного им штрафа за совершенное указанным лицом правонарушение.

 

 

Один в поле не воин?

 

 

В конце прошлого года МВД заявило о намерении реализовать "Безопасный город" собственными силами. Главой МВД, а также представителями МВД неоднократно заявлялось, что стационарный радар, установленный возле авторынка "Азамат", способен ежемесячно приносить доход в 30 миллионов сомов. Однако ожидания оказались завышенными.

 

Тот факт, что за первый месяц удалось собрать меньше 5% от общей суммы наложенных штрафов, является наглядным индикатором несистемного подхода к решению поставленных задач. В случае своевременного запуска проекта уже сегодня на улицах столицы обеспечивался бы полный контроль дорожного трафика в зоне действия аппаратно-программных комплексов. Разумеется, это создало бы предпосылки для снижения количества ДТП, смертности и травматизма участников движения. На фоне этих неосуществленных планов весьма убого смотрится установленный у авторынка комплекс фиксации нарушений скоростного режима. Который к тому же не позволяет зарабатывать средства, достаточные для "расширения проекта в геометрической прогрессии".

 

 

Отсутствие экономического обоснования

 

 

МВД пытается сместить фокус на зарабатывание денег с помощью установленного в Сокулуке комплекса. Однако такой подход неверный, так как цель внедрения "Безопасного города" – обеспечение дорожной и общественной безопасности, что является первостепенной задачей. Выполнение функции пополнения бюджета за счет оплаченных штрафов – это уже последующая задача, что достигается за счет одновременного установления ряда комплексов, способных фиксировать нарушения не только скоростного режима, но и проезд на красный свет светофора, проезд стоп-линии, на "пешеход" и другое. Вот почему в данном случае неверно говорить о поэтапном внедрении проекта "Безопасный город". Ну и, конечно же, нужно ориентироваться на то, чтобы система была автоматическая, для избежания коррупционных рисков. К примеру, в ряде стран (Таджикистан, Молдова) фиксация нарушений ПДД на перекрестках осуществляется не в автоматическом режиме, а посредством операторов, что не является наилучшим примером.

 

Для государства первостепенно важно обеспечить безопасность граждан и безопасность на дорогах. Безусловно, важно как можно скорее обеспечить реализацию "Безопасного города". Поскольку на сегодня идут судебные разбирательства, то любое рассмотрение данного вопроса в Жогорку Кенеше либо еще где-то можно рассматривать как давление на суд, поэтому важно воздержаться от политизации данного вопроса.

 

К сожалению, приходится констатировать, что МВД своими необдуманными действиями фактически провалило реформы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

 

 

Истина где-то рядом

 

 

Вопрос о необходимости проведения кардинальных изменений в системе органов внутренних дел встает при каждом новом руководителе милицейского ведомства. И ни один министр пока не воплотил их в жизнь. Формально, на бумаге, реформа МВД уже идет, однако конкретных результатов, видимых обывателю и положительно им оцениваемых, пока что нет.

 

Между тем ранее МВД сообщало, что проводимые реформы уже дают свои положительные плоды. Сославшись на проведенные исследования, в ведомстве сообщили, что индекс удовлетворенности работой правоохранительных органов возрос, милиция все больше сближается с населением, прислушивается к мнению граждан и выполняет требования.

 

Столь абстрактные показатели вряд ли способны выступить реальным индикатором реформ. А видимые гражданам направления деятельности МВД дают повод усомниться в успешности проводимых реформ.

 

 

Не все новое - лучше

 

 

1 апреля начало свою деятельность Главное управление патрульной милиции, призванное обеспечивать безопасность граждан в круглосуточном режиме. Экипаж патрульной милиции состоит из трех сотрудников, один из которых обеспечивает безопасность дорожного движения, а функции других милиционеров заключаются в охране общественного порядка. Для обеспечения безопасности дорожного движения и общественного порядка в Бишкеке будет задействовано около 800 сотрудников милиции, в Чуйской области - более 400 и в Иссык-Кульской - более 160 милиционеров. С 1 июля патрульная служба станет функционировать во всех регионах республики.

 

Между тем прошедшие три недели наглядно показали неэффективность работы патрульной милиции. Экипажи зачастую подменяют функции Службы "102", выезжая на вызовы. Кроме того, в нарушение инструкции, сотрудники продолжают осуществлять контроль за обеспечением дорожным движением, укрывшись за преградами. Имеет массовый характер надзор за дорожным движением сотрудниками патрульной милиции на частных транспортных средствах, что разрешается той же инструкцией только в сложных погодных условиях (дождь, снег, высокая температура окружающей среды, сильный ветер и т.п.) для "личной профилактики" сотрудника патрульной милиции (звучит весьма странно). Кроме того, весьма пространственными и размытыми являются основания для проверки граждан и остановки транспортных средств, что также дает основания для необоснованных проверок граждан, водителей и дальнейшего злоупотребления. На сегодня мы являемся свидетелями того, что криминогенная обстановка в городе лишь ухудшается (за неделю зафиксировано три случая перестрелки), увеличилось количество ДТП, в том числе со смертельным исходом.

 

 

Патрульная милиция есть, а камер до сих пор нет

 

 

Также является очевидным факт неоптимального исполнения своих функциональных обязанностей членами экипажа. Согласно инструкции, старшим экипажа на период патрулирования является инспектор, занимающийся вопросами регулирования дорожного движения. Двое его подчиненных, приписанных к другим взводам ГУПМ, исполняют задачи по обеспечению общественной безопасности. Однако данная схема управления дает основания усомниться в возможности эффективного выполнения поставленных задач.

 

Впервые идея объединения дорожно-постовой и патрульно-постовой служб была сформулирована в 2012 году. Она была продиктована решением правительства КР реализовать в Кыргызстане проект государственно-частного партнерства "Безопасный город".

 

Предполагалось, что установленные на дорогах аппаратно-программные комплексы позволят в автоматическом режиме фиксировать факты нарушений ПДД со стороны участников дорожного движения. Данный процесс должен обеспечивать принципы неотвратимости наказания, объективности, а также устранять коррупционные риски, возможные в ходе непосредственного контакта инспектора с нарушителем правил.

 

Одновременно "Безопасный город" предоставлял дорожному инспектору возможность основное время уделять задачам, связанным с профилактикой нарушений ПДД, оперативным реагированием по фактам совершенных правонарушений (преступлений) и т.д.

 

В данном случае, при наличии функционирующего "Безопасного города" являются оправданными функции патрульной милиции, охватывающей как вопросы дорожного движения, так и общественной безопасности. Поскольку поставленные перед экипажами задачи будут выполняться достаточно эффективно.

 

Однако отсутствие комплексного подхода привело к дискредитации инициатив Министерства внутренних дел.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • В 18:26 13 мая в милицию поступил о том, что в Бишкеке на пересечении бульвара Молодая Гвардия с улицей Фрунзе произошла драка и раздались выстрелы.

      Как сообщили в пресс-службе УВД Ленинского района, данный факт был зарегистрирован в ЖУИ.

      Милиция разыскивает подозреваемых.    
    • Срочно набираем персонал в рыбное хозяйство на Иссык Куле Повар ( рыбной продукции ) 
      Опыт работы обязателен Помощник повара
      ( заготовщик рыбной продукции )
      Опыт работы обязателен  Повар салатница с опытом работы Помощники по хозяйству 
      ( Семейная пара ) 
      От 25 до 40 лет  Посудомойщица Техничка Разнорабочий
      От 25 до 35 лет  Официальное трудоустройство Работа постоянная (не сезонная) Проживание, питание за счёт хозяйства Своевременная оплата  Телефоны для справок :  0772 211 236, 0500 087 667  WhatsApp : 0551 087 667
    • Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев поручил подать иски в суды по участкам в парке Ататюрка. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии. Известно, что 13 мая прошло межведомственное совещание по вопросу объектов, расположенных на территории парка Ататюрка. В совещании приняли участие мэр Айбек Джунушалиев и глава Госстроя Нурдан Орунтаев. Работы по демонтажу и сносу объектов на территории парка запланированы на 20 мая 2024 года. По итогам межведомственного совещания мэр поручил руководителям соответствующих служб подать исковые заявления в судебные органы, принять меры по подготовке территории парка Ататюрка к работам по возврату земельных участков в границах, утвержденных постановлением Бишкекской городской государственной администрации №225 от 25 июня 1992 года. Напомним, 12 апреля мэр Бишкека Айбек Джунушалиев подписал постановление о восстановлении границ парка Ататюрка в границах 1992 года. Мэрия хочет вернуть под парк 43 га земли, а более 100 незаконно построенных объектов планирует снести. Однако владельцы участков и домов на территории парка выступают против. Они обратились к Садыру Жапарову с просьбой о помощи, так как их имущество может пойти под снос.   kaktus.media
    • Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев запретил подчиненным ездить на личных авто по вторникам и четвергам, сообщает пресс-служба столичного муниципалитета. "Теперь муниципальные служащие в определенные дни будут ездить на общественном транспорте. В целях улучшения экологической обстановки в городе Бишкек, а также осуществления мониторинга и анализа качества работы общественного транспорта вводится ограничение на использование личного автомобиля сотрудниками мэрии города Бишкек. Так, вторник и четверг выбраны для введения ограничения как дни, когда наблюдается наибольшая интенсивность автомобильного движения в городе. Введение ограничения на использование личных и служебных автомобилей в указанные дни позволит снизить загруженность дорожной сети и сократит время пробок для всех участников движения, а также будет способствовать повышению спроса на общественный транспорт. Это, в свою очередь, простимулирует развитие транспортной системы и сократит количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Использование общественного транспорта работниками муниципалитета послужит примером для граждан и других организаций, поощряя использование более экологичных и эффективных способов передвижения".   vb.kg
    • Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев запретил подчиненным ездить на личных авто по вторникам и четвергам, сообщает пресс-служба Посмотреть полностью.
    • В первую половину недели в Бишкеке дожди прекратятся и будет жарко, но затем погода снова испортится. Такой прогноз дают синоптики. 13 мая в столице ночью возможны дождь и гроза и воздух прогреется до +11 градусов. Днем значительно потеплеет до +26 градусов и осадков не ожидается. 14 мая без осадков. Температура воздуха ночью до +12 градусов, днем — до +30 градусов. 15 мая в столице также будет жарко. Ночью — до +15 градусов, днем — до +31 градуса. 16-17 мая в Бишкеке вновь ожидается неустойчивая погода, возможно понижение температуры воздуха.   24.kg
    • Задержаны организаторы транснациональной киберпреступной группировки. Об этом сообщил пресс-центр ГКНБ.

      По его данным, выявлена преступная схема вывода денег кыргызстанцев с применением современных информационных технологий.

      «Преступники через мобильные приложения в соцсетях распространяли вирусные программы, после активации которых у пользователей исчезали деньги на электронных кошельках», — сообщили в Госкомитете.

      Задержаны четверо подозреваемых: двое иностранцев и два кыргызстанца. Решением Первомайского районного суда они заключены под стражу до конца следствия.

      ГКНБ призывает быть бдительными и осторожными при проведении банковских операций, не проходить по сомнительным ссылкам.

      Ставших жертвой мошенников по банковским операциям просят обращаться в ГКНБ КР по номеру: 0312660475 либо на электронную почту (gknb.gov.kg).
    • Депутат Айсулуу Мамашова назвала позором решение Верховного суда, отпустившего под пробационный надзор сроком на два года Александра Самаркина, которого обвиняли в избиении двухлетнего Егора.

      13 мая на заседании комитета Жогорку Кенеша по социальной политике она спросила, как органы прокуратуры допустили вынесение данного решения, хотя Самаркин был осужден двумя инстанциями.

      Заместитель генерального прокурора Умуткан Конкубаева напомнила, что решения Верховного суда обжалованию не подлежат. По словам Конкубаевой, она не может комментировать решение суда.

      "Прокуроры в Верховном суде ходатайствовали об оставлении в силе решений первой и второй инстанций", - отметила она.

      Мамашова поинтересовалась, как проходит пробация. "Почему я спрашиваю. Такие нелюди, совершавшие насилие над детьми, избивавшие их, доходя до Верховного суда, отпускаются под пробацию. Что они делают? Какую пользу они могут принести нашему обществу?" - возмутилась депутат.

      Она также высказалась о трехлетней девочке, которой, как стало известно на заседании, ранее сломали ногу. "После этого случая участковый поставил на учет отчима?" - поинтересовалась Мамашова.

      Заместитель министра внутренних дел Эркебек Аширходжаев ответил, что данный факт был установлен во время следствия, когда отчим уже был задержан.

      "Ей только исполнилось три года. У нас на самом деле очень много семей, которые говорят, что ребенок случайно что-то сломал. То есть мы таким людям назначаем пробацию и сидим спокойно, да? Пробация для чего дается? Чтобы человек понял всю ситуацию и изменился, но она на самом деле им не нужна, потому что поведение людей, которые идут на такие поступки, избивают детей, показывает, что их психика не в порядке. Даже бабушка Егора, боясь Самаркина, не смогла дать против него показания. Позор Верховному суду!" - заявила Мамашова.

      Она попросила назвать судей, вынесших решение Самаркину. "Когда дело девочки дойдет до Верховного суда, данная коллегия не должна рассматривать дело, иначе они снова вынесут решение о пробации! Их можно считать соучастниками", - сказала депутат.

      Заведующая отделом аппарата Верховного суда Кадырова сообщила, что руководство суда находится в командировке. "Моя задача - донести до них все слова и критику", - сказала она.

      Мамашова попросила сотрудницу передать руководству ее слова о позоре. "Это значит, что там кто-то постарался. Это налицо! Если вы вынесете такое решение и по маленькой девочке, вас можно будет расценить как поддерживающих нелюдей", - обратилась депутат.

      Вместе с тем представитель Министерства труда, соцобеспечения и миграции сообщил, что Егор был передан под опеку бабушки. По его данным, Егор вместе с близкими уехал в Россию, где и проживала опекунша на постоянной основе.

      Напомним, 13 июня 2023 года в Верховном суде рассмотрели жалобу адвокатов осужденного Александра Самаркина, которого обвиняли в истязании двухлетнего Егора в Сокулукском районе. Судебная коллегия постановила отменить приговоры двух нижестоящих инстанций и назначить Самаркину наказание в виде двух лет пробационного надзора, то есть освободить из-под стражи.
    • Министерство юстиции Кыргызстана внесло некоторые изменения в процедуру лицензирования частных нотариусов с целью расшир Посмотреть полностью.