admin

УБИЙСТВО В КИРГШЁЛКЕ: НУЖНЫ ЕЩЁ СВИДЕТЕЛИ…

Recommended Posts

 Защита подсудимых настаивает на исследовании распечаток телефонных разговоров, изучении схем передвижения и допросе дополнительных свидетелей.


26 октября ближе к 11 часам у здания Первомайского районного суда толпился народ. Прошлый раз судебное заседание по тройному убийству в селе Киргшёлк отложили: не

 

привезли из Вознесеновской исправительной колонии троих несовершеннолетних обвиняемых. Теперь, гудит толпа, вроде бы доставили всех. Так что процесс должен состояться.

Суд назначен на одиннадцать. Ровно в это время толпа хлынула внутрь, к залу судебных заседаний. К тому залу, где под председательством судьи Айбека Эрнис уулу участники процесса собирались в прошлую среду.

- Выйдите, - встречает толпу у входа секретарь другого судьи. - Здесь сейчас процесс совсем по другому делу.

- А где по нашему?

- Не знаю.

Из коридора людей тоже гонят на улицу: надо освободить проход для конвойных и их "подопечных".

- Так куда же нам деваться? - в растерянности озираются по сторонам свидетели по "делу Киргшёлка" и многочисленные болельщики. Они, болельщики, кстати, чётко разделены на два лагеря: те, кто на стороне обвинения, и те, кто больше сочувствует подсудимым парням.

Деваться некуда. То "заходите  в  зал"  -  то  "выходите из зала". И так - до полдвенадцатого.

В двенадцать вообще-то здесь начинается обед!

В конце концов какая-то девушка ("Я не секретарь, - предупредила сразу, - я просто вам говорю") направила людской поток в нужное русло. В соседний подъезд, на второй этаж.

Теперь все, кажется, на местах. Прокуроры, представитель потерпевшей стороны, адвокаты и законные представители несовершеннолетних подсудимых Артёма Гогина и Эльдара Белоусова. Кто эти законные представители, догадаться нетрудно. Это - их матери.

В клетке - все шестеро обвиняемых в жестоком тройном убийстве. Фотографировать их нельзя: запрещают… конвойные. Кое-кого из журналистов со скандалом чуть не выводят из зала.

- А почему вы решаете, можно или нельзя вести съёмку? - возмущаются журналисты. - Может быть, судья нам разрешит.

- Если разрешит - тогда и будете снимать.

- А если не разрешит, мы  просто удалим эти фотографии…

- Всё равно нельзя!

 

11.jpg

Часть  приехавших  на  суд  людей  толпится  у  входа,  остальные  "штурмуют"  
зал  судебных  заседаний.

 

11-2.jpg

Фотографировать  подсудимых  не  разрешает  конвой.

 


Свидетели, присутствующие в зале (пока ещё их не попросили удалиться, чтобы затем заходить и давать показания по одному, независимо друг от друга), вполголоса переговариваются у меня за спиной. Обсуждают вопрос, почему не приехали из Киргшёлка такие-то и такие-то - главным образом ближайшие соседи убитых Провоторовых. Те, которые живут за стенкой.

И которые ПРОСТО НЕ МОГЛИ В ТУ НОЧЬ НИЧЕГО НЕ СЛЫШАТЬ…

Заседание начинается с заявления ходатайств. Потерпевшие (родственники убитых женщин и вдовец младшей из них, Алины - Александр Глуховеров) заявляют иск на 216 тысяч сомов. Это - стоимость похищенных из дома убитых ценностей и 39 тысяч сомов, затраченные на похороны.

От взыскания морального ущерба потерпевшие отказываются. Потому что загубленные три человеческих жизни (почти четыре: убитая Алина Глуховерова, напомним, была беременна) нельзя измерить, оценить и выразить в денежном эквиваленте.  

- Если подсудимые будут признаны виновными, - отвечает адвокат одного из обвиняемых Кайрат Загибаев, - тогда пусть возмещают. А если нет?..

Адвокаты других подсудимых более категоричны. В полном объёме иск признавать отказываются при любом раскладе. Независимо от решения суда. Потому что расходы на погребение, по мнению адвокатов, - действительно доказаны. А что касается золотых украшений, якобы пропавших из шкатулки Алины Глуховеровой - то здесь всё очень и очень сомнительно.

Судья иск принимает, но пока оставляет без рассмотрения. Судьба этого искового заявления решится по результатам приговора. Будут парни признаны виновными - их обяжут платить. Полностью или частично - это уже другой вопрос.

Но для начала в суде предстоит доказать их вину.

У адвокатов подсудимых перед началом процесса - свои ходатайства.

Адвокат Анара Кыштобаева говорит о нарушениях и недочётах во время следствия по этому громкому убийству, замеченных ею при изучении материалов уголовного дела.

Во-первых, говорит адвокат Кыштобаева, насколько ей известно, на месте преступления были обнаружены отпечатки пальцев пяти человек. Этих людей нет сейчас на скамье подсудимых: у них у всех - алиби. Однако алиби, по словам адвоката, подтверждается только их родственниками и никак больше не проверено.

Во-вторых, напоминает адвокат, около дома Провоторовых в ночь их убийства многие местные жители видели тёмного цвета иномарку - "Тойоту". Следствием было выявлено 65 владельцев машин подходящей марки, модели и цвета, однако схемы их передвижения в ту ночь тщательно не отработаны.

В-третьих, адвокаты подсудимых ходатайствуют о предоставлении и исследовании распечатки входящих и исходящих звонков на телефонные номера ещё некоторых граждан. Это, по мнению А.Кыштобаевой и поддержавших её других адвокатов, значительно поможет судебному разбирательству в установлении истинной картины того, что произошло в ночь с 23 на 24 марта 2016 года в Киргшёлке. И виновных поможет определить.

В-четвёртых, адвокат считает, что в суде необходимо допросить некоторых дополнительных,  не  заявленных ранее свидетелей,  а также родителей подсудимых и сотрудников следственно-оперативной группы, раскрывавшей это преступление. Поскольку в показаниях потерпевших, свидетелей и подсудимых, данных ими на следствии, имеются существенные противоречия и разногласия.

В-пятых, в ночь совершения убийства все шестеро обвиняемых, по словам адвоката Кыштобаевой, находились в других местах. Есть соответствующие показания свидетелей и документы, распечатка их телефонных переговоров…

Адвокаты ходатайствуют о допросе в качестве свидетеля соседа погибших Провоторовых, который волею судьбы является дедушкой подсудимого Артёма Гогина. Именно он, по версии следствия, первым обнаружил трупы. Судья не возражает. Сосед будет допрошен - если, разумеется, не откажется давать показания против своего внука. По закону имеет право.

Николай Куликов, Эльдар Белоусов, Артём Гогин, Илья Пудовкин, Александр Лебедев, Евгений Шулика. Все, кроме Гогина - граждане Кыргызстана. У Гогина, как и у убитых, российское гражданство.

Один из обвиняемых в тройном убийстве - Илья Пудовкин - имеет судимость за кражу. Остальные, как следует из их слов в момент установления личностей, прежде не судимы.

Ближе к клетке с обвиняемыми сидит их группа поддержки. Если не считать родителей, в основном - юные девушки, приехавшие за них поболеть из Иссык-Атинского района. В сторону девушек бросают испепеляющие взгляды те, кто сидит рядом с потерпевшими…

Однако в целом судебный процесс начался вполне пристойно. Никаких громких взаимных оскорблений, никаких выкриков с места, никаких скандалов. Все эти люди (которые, вероятно, в таком же составе будут приезжать в Бишкек из Киргшёлка каждую среду) напряжённо ловят каждое слово адвокатов или судьи.

Судья Эрнис уулу, кстати, с подачи адвоката Загибаева озадачился вопросом - как наиболее эффективно выстроить этот обещающий быть долгим и трудным судебный процесс? Час-полтора в неделю - это очень мало. За это время, может быть, только одного-двух свидетелей получится допросить. Суд по убийству в Киргшёлке, таким образом, рискует затянуться года на два, если не больше.

Судья намерен добиваться перевода в бишкекский СИЗО и тех несовершеннолетних подростков, которых приходится возить сейчас из Вознесеновской колонии. Если им во взрослом следственном изоляторе будут созданы соответствующие условия.

Следующее судебное заседание, напомним, назначено на 2 ноября.


Ольга  КАЛИНИНА

Дело№

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас