admin

Отунбаева и Кулов дают показания в пользу Текебаева

Оцените эту тему

Recommended Posts

djn-nj.jpg

Экс-президент Роза Отунбаева и политик Феликс Кулов дают показания в пользу оппозиционера Омурбека текебаева в суде. Текебаева обвиняют в получении взятки в один миллион долларов в 2010 году за предоставление доступа к управлению мобильным оператором «Мегаком» российскому бизнесмену Леониду Маевскому.

16:28

Свидетель защиты, эксперт секретариата фракции «Ата Мекен» Нурбек Исаковсказал, что 21 декабря 2010 года Текебаева не было в парламенте.

«21 декабря у нас должно было состояться заседание фракции, но из-за того, что Текебаева не было, заседание перенесли на 22».

 

16:11

Салянова: Экономическими вопросами занимался Атамбаев

Следующим свидетелем защиты стала депутат от «Ата Мекена»  Аида Салянова

Аида Салянова: «13 мая 2010 года был круглый стол и главной темой была Конституция. Я, Текебаев и Нарымбаев пообедали вместе и разошлись по своим рабочим местам во Временном правительстве.

До обеда Текебаев был на круглом столе, который начался в 9 утра. А в 16:30 мы начали конституционное совещание, Текебаев опоздал и пришел в 18:00. Совещание закончилось в 21:00. Я специально взяла стенограмму и посмотрела. Там обсуждались разные серьезные вопросы».

Адвокат: Кто курировал «Мегаком» во Временном правительстве?

Салянова: «Экономическими вопросами заведовал Алмазбек Атамбаев. Думаю, что он и курировал “Мегаком” и не только его» .

Адвокат:  Текебаев влиял на фонд имущества, на экономические вопросы?

Салянова: «Он занимался конституционной реформой с Розой Отунбаевой. Они выбрали меня в качестве министра юстиции».

Адвокат: Кабинет на видео, это кабинет Текебаева?

Салянова: «Это не его кабинет. Я не могу с точностью сказать чей это кабинет».

Никитенко: В 2010 году у Текебаева был плотный график

Показания дает следующий свидетель защиты - депутат Наталья Никитенко:

«Мы хотели заранее поздравить его с днем рождения, но нам сказали, что его нет. 21 числа его не было на работе.

В 2010 году у Текебаева был плотный график. Я также была в штабе. Агитационная кампания началась 10 сентября. Были встречи в регионах — сначала южные, а потом северные. До 9 декабря встречи проводились в Бишкеке и по Чую.

Во всех встречах по регионам и в Бишкеке он сам принимал участие вместе с активистами».

На вопрос про Абдрахманова Никитенко сказала следующее: 

«Абдрахманов — человек скандальный. Он умеет портить отношения по любым поводам. Работая в штате в Бишкеке, я замечала, что у него есть нервозность. Когда мы пришли и стали работать в предвыборной кампании, я замечала его резкое, грубое отношение в отношении женщин. Его высказывания насчет Манаса и Курманджан Датки дали большой резонанс. Были яркие инциденты, споры о мебели, которую он поставлял по завышенной цене.

Абдрахманов — человек со странным психотипом, который грубо взаимодействует с людьми. Если вы верите Маевскому — мошеннику, гражданину другой страны, и если вся картина построена на показании этих людей, то это еще раз доказывает политическую подоплеку этого очень плохо состряпанного спектакля».

15:42

Отвод всех прокуроров

Адвокаты Текебаева потребовали отвода всех троих прокуроров. Судья ушел в совещательную комнату, чтобы обсудить вопрос. Однако судья отказал в прошении защиты. 

15:29

Сасыкбаева: Это кабинет Алмазбека Шаршеновича

Следующий свидетель защиты - Асия Сасыкбаева, депутат от партии «Ата Мекен». 

— Какие были отношения между Текебаевым и Абдрахмановым?

«Конфликтные ситуации были. На съезде с самого начала, когда мы формировали партийные списки, люди уже выступали против него. В 2011 году была неразбериха в Жогорку Кенеше. У него была мебельная компания, а он не имел права продавать свою мебель в Жогорку Кенеше по сильно завышенной цене. Эта мебель продавалась как итальянская, а счетная палата выявила, что она была китайской. Он был нашем сопартийцем, и отношения, конечно, испортились. Сопартийцы начали приходить и требовать вывести его из фракции, потому что Абдрахманов негативно отзывался о Манасе, Курманджан датке и калпаке».

Прокурор: «Можно по существу?»

Джакупбекова: «Почему нас это интересует - прокуратура утверждает, что отношения между ними испортились из-за Маевского».

Асия: «21 декабря 2010 года мы вместе с партией пошли в кабинет Текебаева. Меня тогда выдвигали на позицию вице-спикера. Я хотела с ним об этом поговорить и также поздравить с днем рождения. К сожалению, его там не было».

Показали кабинет на фотографии.

Асия: «Этот кабинет я хорошо знаю. В нем Атамбаев предлагал мне должность министра образования. Это кабинет Алмазбека Шаршеновича».

— Почему вы пошли его поздравлять 21 декабря, если день рождения у него 22 декабря?

«Он сбегает 22 декабря обычно, поэтому мы решили пойти пораньше, чтобы поздравить. Примерно в первой половине дня. Откровенно говоря, я и потом приходила, ведь решался вопрос моей кандидатуры. Я была заинтересована».

15:09

Каптагаев: Модин неверно говорит о кабинете Текебаева

В суде выступил Эмильбек Каптагаев, который в 2010 году был руководителем аппарата Временного правительства.

Эмильбек Каптагаев: «Все согласования по экономическому блоку проводились через Алмазбека Атамбаева. Кроме него в эту сферу никто не вторгался. После национализации “Мегакома” никакие проблемы не рассматривали, никаких решений не принимали.

Там, где Модин показывает на кабинет — это все неверно. В мае 2010 года не мог заходить в здание Временного правительства через главную дверь, как показывает Модин, потому что там каждый день проходили митинги. Правоохранительные органы забаррикадировали дверь. В пресс-службе правительства же говорят, что он ошибается из-за того, что кабинеты расположены напротив друг друга, но входы совсем другие».

14:52

— Какие отношения у Текебаева с Омурбеком Абдрахмановым (еще в 2012 году заявлял, что Текебаев взял)?

Нышанов: «Очень хорошие. Но я знаю, что позже они стали смотреть абсолютно в разных направлениях. Их отношения из очень хороших стали очень плохими. Это ведь не случилось в один день.

Происходило постепенно. Сын Абдрахманова работал с Максимом Бакиевым, вместе они делали сахарный бизнес. Он был довольно большим, огромные суммы там крутились.

После революции эти люди сошлись. Я сказала Текебаеву: “Это не такой человек. Он сегодня с вами, а завтра у вас с ним проблемы будут”. После этого мы поссорились с Абдрахмановым, перестали здороваться с ним. Я ведь перед его сыном сказал, что народ не любит окружения Бакиевых, а он с ним работал.

Противостояние началось еще в 2011 году. А на следующий год я уже был на съезде партии, где его исключили».

Омурбек Текебаев: «Не только я его не любил. Все в партии его ненавидели после 2010 года. Из 600 делегатов более 300 посчитали, что его надо исключить. Он после того, как приехал из Америки обвинил нас в партии в пророссийской пропаганде».

14:44

Нышанов: Я думаю, Текебаев деньги не брал

Суд заслушивает свидетеля, депутата от «Ата Мекена» Сайдуллу Нышанова, который также сказал, что 21 декабря Текебаева на работе не было.

Сайдулла Нышанов: «21 декабря 2010 примерно часа в 3-4 я пошел в Жогорку Кенеш. В приемной стояли люди. Текебаева там не было. Я спросил: “Он будет?”, мне сказали: “Нет”. Я ушел. Я запомнил это, потому что на следующий день у него был день рождения. Хотел поздравить его. Обычно в день рождения на работе человека не застанешь.

Вместе мы работаем 15 лет, я его хорошо знаю. После 2010 года он нам даже говорил в партии, что хоть одно нарушение с вашей стороны, мы вас защищать не будем. Я думаю, он не брал денег. Если бы даже брал, то мы бы об этом узнали. Тогда деньги на выборы нужны были как воздух».

14:19

Защита заявила пятый отвод, судья снова отказал

Адвокаты попросили о вызове в суд президента Алмазбека Атамбаева.

По их словам, все члены Временного правительства, давая показания, заявляют, что Атамбаев курировал экономику, в частности, вопрос по компании «Мегаком». На видеозаписи следственного эксперимента Алексей Модин указывает на кабинет Атамбаева, который тот занимал в 2010 году, а не на кабинет Текебаева. Однако судья Айбек Эрнис уулу отклонил это прошение.

Защитники заявили ему пятый по счету отвод, отмечая его предвзятость и необъективность.

«Мы же вызываем Атамбаева не как президента, а как гражданина», — сказал Омурбек Текебаев и поддержал отвод Айбеку Эрнису уулу.

Судья отказал в своем отводе.

14:11

Суд возвращается после перерыва. В зал пускают только адвокатов и представителей СМИ.

utq_fcs0uyQ5jj3Mj6Ontg-article.jpg

14:02

Нарымбаев: В кабинете, на который указал Модин, работал Атамбаев

Адвокат: «На чей кабинет указывает Алексей Модин на видео?»  

Данияр Нарымбаев: «Я очень хорошо знаю расположение кабинетов и коридоров, потому что в 2010 году с апреля по июль занимал кабинет, который мне выделило Временное правительство. Я находился буквально в 10 шагах от приемной Текебаева. Это западное крыло здания, которое сейчас занимает правительство.

Я повторяю еще раз, что я к нему заходил минимум два-три раза в день. Я так понял, что господин Модин прошел мимо кабинета Текебаева, там даже дверь была открыта. Он прямо подошел к залу, который я много раз занимал, если он был свободен. Этот зал относился к первому заместителю председателя Временного правительства Алмазбека Атамбаева.

А через этот зал господин Модин прошел прямо, но я понял что его смутила обстановка, потому что там был другой стол и другие стулья, поэтому он что-то покрутился, но потом дальше пошел прямо и вышел в приемную Атамбаева, из которой выходит пять или четыре двери. Эта приемная сама больше, чем кабинет Текебаева, а кабинет Текебаева остался слева».

13:49

Данияр Нарымбаев: «После этого Текебаев сказал, что ему нужно возвращаться, потому что ситуация на юге очень сложная. Мы еще некоторое время там оставались, предупреждали и оповещали остальных о следующей дате и времени конституционного совещания.

Заседали мы очень часто, потому что не было времени на работу конституционного совещания. Мы практически завершили всю работу к 21 мая.

Я подытожу, 13 мая я видел Текебаев с 9 утра до 13:30, затем примерно с 18:00 до 21:00. Он все это время находился в моем поле зрения».

13:43

Данияр Нарымбаев:  «В эти дни Временное правительство работало круглосуточно. Когда мы обедали с Текебаевым, он передал эту свою тревогу, торопился и сказал, чтобы мы начинали конституционное совещание без него. Он сказал, что подъедет как только освободится, а сейчас ему надо ехать во Временное правительство.

Он уехал где-то в 13:30. После завершения круглого стола я поехал в “Пинару” и занимался вопросами организации конституционного совещания. Оно началось в 16:30, где-то в 18 часов приехал Текебаев, он был очень встревоженный и сразу попросил слово.

Текебаев выступал минут 15-20, он сказал, что пока мы здесь теоретическими вопросами занимаемся, в стране опасная ситуация. Он был очень взволнованным, мы все сплотились после этого и проработали где-то до до 21:00 часов, он все время был с нами ».

13:37

Суд заслушал показания Данияра Нарымбаева

Следующим свидетелем защиты стал Данияр Нарымбаев, в 2010 году он работал постоянным представителем правительства в парламенте.

Адвокат: «13 мая вы видели Омурбека Чиркешовича?»

По версии следствия, 13 мая Леонид Маевский впервые встречался с Омурбеком Текебаевым в кабинете.

Данияр Нарымбаев: «30 апреля 2010 года Временное правительство созвало конституционное совещание и Омурбек Чиркешович был председателем. Я был на одном из заседаний конституционного совещания и был избран руководителем секретариата.

В этой должности я очень часто контактировал с Текебаевым, мне был выделен кабинет недалеко от его кабинета, в четырех-пяти шагах. Я часто собирал секретариат, и мы часто к нему заходили. Получали от него соответствующие распоряжения, указания и советы.

12 и 13 мая очень сильно запомнились, потому что было очень важное для юристов и Конституции события, у нас был круглый стол с Венецианской комиссией.

Я смог найти программу этого круглого стола, где шла презентация Венецианской комиссии по Конституции. Модератором был Текебаев. Круглый стол начался в 9 часов утра в гостинице “Хаятт”, прибыли все члены Венецианской комиссии и весь день Текебаев сам его модерировал.

Потом мы пообедали там же в “Хаятте, я Омурбек Текебаев и Аида Салянова. В этот же день должно было состояться совещание конституционного совета в гостинице “Пинара”.

Омурбек Текебаев узнал, что ситуация в конституционном совещании очень сложная.

Помимо этого, 12 мая была попытка совершить контрреволюцию в Джалал-Абадской и Ошской областях.

PSQo9pN1AGS5jUJfw3ajhQ-article.jpg

13:19

Кулов утверждает, что Текебаев не был на работе в день, когда с ним якобы встречался Маевский

Кулов: «Естественно, я переживал, потому что надо было определится по многим вопросам. Кроме того, нам было важно оговорить следующий момент — мы выдвигали председателей комитетов по бюджету, а «Ата Мекен» выдвигала председателя комитета по правопорядку, также мы выдвигали вице-спикеров.

Я не мог найти Омурбека Чиркешовича. Он пришел на следующий день и поздравил его с днем рождения.  Мы все вопросы обговорили. Они фракцией собрались, какие-то решения там принимали.  21 декабря его точно не было. Это могут и подтвердить и мои помощники».

13:15

Суд вызвал свидетелем Феликса Кулова

Свидетелем со стороны обвинения также выступил политик Феликс Кулов, который в 2010 году возглавлял фракцию «Ар-Намыс» в парламенте.

Адвокат: «Что вы можете сказать о 21 декабря 2010 года?»  

Согласно обвинительному заключению 21 декабря 2010 года Леонид Маевский, находясь в Бишкеке, вместе с Алексеем Модиным прибыли в служебный кабинет депутата Омурбека Текебаева, где Маевский жестко потребовал выполнения сделки.

Феликс Кулов: «Как раз 17 декабря 2010 года была создана коалиция парламентского большинства. Фракция “Ар-Намыс”и фракция “Ата Мекен” ушли в оппозицию. Для того чтобы уйти в оппозицию, обязательно нужно было об этом заявить.

21 декабря наша партия провела ряд заседаний, мы имели консультации с коалицией парламентского большинства по разным вопросам.

В соответствии регламентом, появляется оппозиционная коалиция и коалиция большинства. Вопрос состоял в том, создавать ли нам свою коалицию как оппозиционную. Вопрос этот очень важный, потому что 23 декабря было пленарное заседание. Поэтому мы должны были определится в этом вопросе. 21 декабря мы пытались найти Омурбека Текебаева, чтобы обговорить все эти вопросы, я посылал своих помощников, звонил ему, мне сказали, что его нет. Потом передали, что его не будет».

12:05

Отунбаева: «Не верю я, что Текебаев уходил»

Отунбаева: «Мы там были как семья, работали, никто никуда не выходил. Острая ситуация была. Не верю я, что он уходил.

Атамбаев был первым заместителем по социальной экономике. Текебаев занимался конституционной реформой. 23 мая все эти полномочия были переданы Атамбаеву специально, он сам проявил инициативу.

Первичная национализация касалась более 50 объектов. 20 мая мы приняли декрет по "Мегакому"».

11:56

Отунбаева: Текебаев точно был с нами 12 мая

Отунбаева: «Потом пришла информация, что Бектур Асанов ушел из администрации. 13 мая мы приняли декрет приняли и назначили спецпредставителем по Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областям Исмаила Исакова. 2 млн долларов вытащили из банковских ячеек для стабилизации финансового положения.

В тот же день мы приняли декрет об ограничении проверок хозяйствующих субъектов, потому что 12 мая был митинг производителей алкогольной продукции, люди вышли под этим предлогом и жаловались на проверки.

12 мая мы еще встречались с родителями и близкими погибших, бесконечное горе. Я дала задание выпустить постановление, поставили подписи. Текебаев точно был с нами в то время».

11:49

Отунбаева: 12 и 13 мая члены Временного правительства работали днем и ночью

Отунбаева: «Я как раз готовила новых руководителей: для Баткена - Султанбая Айжигитова, для Кызыл-Кии - Хабибулу Кайгылаева. У здания правительства собрались около 300 дружинников, охраняли нас.

Мэр Бишкека Иса Омуркулов мобилизовал город. 13 мая все было особенно остро, в 12:00 в Оше и Джала-Абаде все ухудшилось. Сторонников им собрать не удалось. Милиция заняла пассивную позицию, власти Оша и Джалал-Абада остались одни. Мамасадык Бакиров, бывший губернатор Оша, возглавил администрацию.

В 14:00 часа было экстренное собрание. Исмаила Исакова назначили спецпредставителем по югу, дополнительные полномочия дали. Мы решили взять два миллиона из банковских ячеек и укрепить Ош и Джалал-Абад.

Мы работали во Временном правительстве. Мы никуда не уходили, сидели, работали: готовили бумаги, обращения. Я выходила, давала брифинги журналистам. Члены Временного правительства были вокруг меня, выходили-заходили, все были на виду. Мы в то время не спали, работали днем и ночью».

11:33

Отунбаева: «Итак, 13 мая. Мы снова собрались. Я поговорила со всеми губернаторами, какая у них ситуация. Мы подготовили Омурбека Текебаева, Азимбека Бекназарова, сказали, что у них там, на юге, есть влияние, поэтому они будут работать по этому вопросу.

Вечером 12 мая они начали переговоры с Ошом и Джалал-Абадом.

В 8 утра у меня было оперативное собрание, где они докладывали, что бакиевцы собирают людей в Оше и Джалал-Абаде, особенно спортсменов и ОПГ. Пришла информация, что в Бишкеке тоже будут собираться».

11:21

Отунбаева: «Как раз 12 мая было 40 дней, как погибли ребята во время апрельской революции. Бакиевцы об этом знали и подготовили большую операцию. Возглавляли все это Усен Сыдыков, Исхак Масалиев, они намеревались порвать страну на две части, переместить центр на юг.

12 утром пришли такие новости, что они готовятся к перевороту, собираются взять Белый дом.

12 мая мы прочли куран. В 12 часов мы поехали в “Дасмию”, там был подан обед. Собрались все в это время. Мы всем сказали, чтобы не приходили в ресторан, раз такая острая ситуация, но все пришли все равно.

К 14:00 мы там собрались, приняли решение, что надо усилить контроль, пригласить волонтеров, укрепить здание правительства.

Постоянно цепляются к Текебаеву, поскольку он самый выдающийся, более известный оппозиционер. Когда Кыдыкбек Исаев, губернатор Иссык-Кульской области, сбежал, опять же говорили “Текебаев, уходи”, и сейчас тоже.

В это время он работал над Конституцией. В 14:00 мы все собрались для совещания, я всем дала задания. К 16:00 с площади все разошлись. К 18:00, 18:30 Атамбаев прибыл со своей колонной, видимо, услышал, что на площади что-то происходит, но на площади уже никого не было.

Когда народ ушел, у нас опять было совещание. Поступила оперативная информация, что на юге ситуация усложняется. Мы получили информацию, что они задумали взять Ош и Джалал-Абад, выгнать губернаторов.

Мы в тот день, 12 мая, обсуждали Ош и Джалал-Абад, а 13 мая собрались утром в 8:00 снова, поскольку ночью уже пришла информация, что ситуация обострилась. Бектур Асанов, губернатор Джалал-Абадской области, бедный, смело держал Джалал-Абад».

10:46

Отунбаева: Временное правительство не приняло бы решение под давлением одного человека

Отунбаева: «Текебаев говорит “я”, Атамбаев говорит “я выше тебя”. Если бы только один был несогласен, то никакого решения бы не приняли. Все были равны. Сейчас понимаю ваш вопрос, видимо, вы клоните к вопросу о “Мегакоме”, никогда бы ни одного решения, даже очень важного, мы бы не приняли под давлением одного человека».

 

kloop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас