admin

«Преступление» века… Разрушающие Кыргызстан китайские компании

Оцените эту тему

Recommended Posts

51212_w500_resize.jpg

Кыргызстан давно превратился в «провинцию Китая»?

Затянувшиеся на неделю холода сорвали «маску» с кыргызской власти. Стало еще больше известно, что показывающие видом будто работают кыргызские чиновники - коррупционеры. Наряду с этим раскрылось, что Кыргызстан давно превратился в «провинцию Китая», в стране находятся многочисленные китайцы и «племянники». На племянниках придется отдельно остановиться, а сегодня остановимся на том, как мы превращаемся в «провинцию Китая».

Хотя мы говорим, что для Кыргызстана государство Китай основной экономический партнер, но президенты до Алмазбека Атамбаева относились к взаимосвязям двух стран с осторожностью. С приходом Алмазбека Атамбаева, особенно в последние два года наши дни не проходят без Китая. После «выходки» китайцев, построивших Бишкекскую ТЭЦ, во время Алмазбека Атамбаева еще больше показалось, что Кыргызстан превратился в «китайскую провинцию».

Объем торгового оборота между двумя странами в 2016 году достиг 1 млрд 800 млн долларов, Россия осталась позади. Китай за период 2012-2014 годы выдал Кыргызстану грант на 650 млн юаней. Кроме того Кыргызстан взял крупные суммы кредитов на строительство электростанции «Датка-Кемин», на работы по модернизации Бишкекской ТЭЦ. По причине отсутствия рачительности сегодня вопросов много. Перечисленные нами обстоятельства это официально объявленные сведения, а если вникнем вглубь, там зарыта «дохлая собака».

Почему-то влияние китайцев особенно возросло после того, как не нашелся владелец груза рухнувшего на Дача-Су самолета. Напомним, самолет вез из китайского города Гонконга несчастливый груз, состоявший из 85 тонн телефонов и планшетов. Правильней помнить этот факт.

Не прекращаются шумные скандалы с приходом китайской компании Чайна Роуд энд Бридж Корпорейшн, которая в последние 6 лет строит альтернативные дороги Бишкек – Нарын – Торугарт и Север – Юг. Интересно, что «голова» этой специализированной в строительстве дорог и мостов компании выглядывает из каждого скандала, в котором замешаны китайские компании.

Стало известно о выполнении компанией ТВЕА работ на подвергшейся аварии Бишкекской ТЭЦ. Кыргызское правительство дало разрешение на модернизацию ТЭЦ компании, не имеющей технико-экономического обоснования. Жогорку Кенеш ратифицировал, соглашение было составлено с нарушением закона. При заинтересованности той компании был взят кредит на проклятые 386 млн долларов из китайского банка Эксимбанк. Работники указанной компании отмолчались на событие, заморозившее Бишкек в холода, выяснилось, что они живут в специальном городке. Разрушившая  ТЭЦ ТВЕА в прошлом году завершила «Датка-Кемин». Следовательно, в скором времени начнут вылезать и оттуда «грязные выходки».

Все работающие в Кыргызстане и не платящие налоги компании Чайна Роуд энд Бридж, ТВЕА и другие финансируются Эксимбанком, для этого Кыргызстан выставил под залог все имеющееся в руках состояние. Это одна сторона превращения Кыргызстана в «провинцию Китая».

Основное требование Эксимбанка – одна из ведущих с ними работу сторона обязательно должна быть китайской компанией. По этой причине кажется, будто кыргызское правительство получает бесплатно, и попадается на финансовую удочку этого банка.

Такая же удивительная история у Huawei, которую Сапар Исаков изо всех сил хвалил, подписал строительство проекта «Умный город». История льготного кредита, о котором говорится, что будет выдан Китайской Народной Республикой в рамках ШОС на строительство «Умного города», упирается в китайскую компанию «Beijing China Veterans Lingxin Capital Management. Этот инвестиционный фонд, согласившийся взять на себя 51 млн долларов, таким же путем построил в Таджикистане «Умный город», а его реализовал и сдал в работу Huawei. Об этой компании названной государственной нет никакой открытой информации, всего-то характеризуется как действие по экономической поддержке соседей китайского государства. В реальности вопрос безопасности всей «раззявившей рот» Средней Азии берет в руки Китай.

Приведенная нами выше компания Чайна Роуд энд Бридж строит кольцевую автодорогу вокруг Иссык-Куля, отметилась вплоть до конфликтов с многочисленными китайскими рабочими и «поедания ослиного мяса». Все это усмирили кыргызские чиновники. Причина в том, что со времени прихода в Кыргызстан этих китайских компаний они оседлали по одному внедорожнику, превратили в привычку выживать благодаря компаниям. Скажем точней, бывший министр транспорта и топливной промышленности Замирбек Айдаров ездил на автомашине Лексус-570 компании Чайна Роуд энд Бридж, подвергся критике, снова вернул. Известный Дуйшонбек Зилалиев тоже разъезжал на внедорожнике китайской компании, попал в шумный скандал, потерял должность.

Если надо, китайские компании сгодятся выгнать с должности правительство. Напомним, известна причина ухода с должности одного из бывших глав правительства Темира Сариева -  это шумные скандалы вокруг компании «Лонг Хай», строившей дорогу Балыкчы – Корумду. Вот такими путями кыргызская власть радуется завершению работы в долг, терпит выходки китайцев, молча сидит, даже когда китайцы берут (в жены?) кыргызских дочерей.

В дополнение к этому Генеральная прокуратура закрывает глаза на тех, кто выдают поддельные разрешительные бумаги тысячам китайских граждан по цене от 3 до 5 тысяч долларов.

Если в стране выдается больше 14 тысяч квот для иностранных граждан, то больше 11 тысяч из них выданы гражданам Китая. Это только по официальной информации.

Китайцы построили не только дорогу на Иссык-Куле, дорогу Бишкек – Торугарт, но и заводы в Токмоке, Кара-Балте. Оба завода сейчас не работают полноценно. Горнодобывающая отрасль целиком в руках китайцев. 60% акций Талдыбулак Левобережного владеет китайская компания. Золоторудным месторождением Иштамберди в Джалал-Абаде владеет китайская компания Full Gold Mining, как хочет, топчет права местного населения.

В это время от китайской компании Синь Ицзян энд Бейсин (принадлежит компании Чайна Роуд энд Бридж) в Министерство миграции и труда очень часто поступают жалобы на местное население: «Нарушаются права китайских граждан».

Каганат

Источник: газета «Ачык саясат плюс» №3 от 02.02.2018/стр.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас