admin

Оставь одежду, всяк сюда входящий!

Оцените эту тему

Recommended Posts

Наша мэрия, конечно, молодец. Елку поставила, снежинки развесила, шарики даже какие-то прикупила. Немножко гололед на дорогах, но ходим аккуратно. Немножко свет не всегда светит, но терпимо. Ну, мусор кое-где валяется, но вполне даже сносно, а под снегом так вообще не видно. Но есть в нашем городе нечто, по сравнению с чем, все предновогодние украшения меркнут, достижения столичных властей просто уничтожаются на корню, а все слабо заметные достоинства нашего города сводятся на нет. Это нечто называется маршрутки.

imageproxy.jpg

Нет совершенно никакой необходимости рассказывать горожанам, что такое маршрутки. Все, кто работает и учится, кто не может дойти пешком до места назначения, понимают, каково это – ездить на маршрутках в часы пик. Да хоть бы и не в часы. Ленивый только не высказался на темы общественного транспорта в нашем городе.

На этой неделе повод в очередной раз высказаться по этому вопросу дал столичный муниципалитет в лице вице-мэра Бишкека Геннадия Милицкого. В парламенте рассматривали проект закона о ратификации кредитного соглашения между Кыргызстаном и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) «Продление проекта по развитию общественного транспорта города Бишкека».

Как выяснилось, в нашем городе реализуется проект по развитию общественного транспорта. Кто-нибудь что-нибудь знал об этом проекте? Он мало того, что был все это время в нашем городе, так его еще и собираются продлить. Вот это новость.

Вообще, возникает ощущение, что Европейский банк реконструкции и развития вкладывает свои деньги куда-то не туда. То в мусорные баки на колесиках инвестировали, то вот теперь в маршрутки, вернее в их искоренение.

По большому счету, идея замечательная. Сократить число маршруток до минимума, оснастить весь город чудными новыми троллейбусами, что самое интересное тоже на колесиках. Довольные горожане в просторных транспортных средствах колесят по городу, наблюдая удивительные городские пейзажи. Вот под такую картинку кредит собственно и выделялся. Но суровая действительность все расставила на свои места.

Установлено, что с 2012 года, то есть с момента запуска проекта, было куплено и выпущено на линию 79 новых троллейбусов, а для реабилитации троллейбусных сетей приобретены контактный провод, силовой кабель, оборудование для тяговых подстанций и другие необходимые материалы.

По странному стечению обстоятельств и, несмотря на все титанические усилия, направленные на прокладку силового кабеля, закупленного на европейские деньги, на сегодняшний день существующие троллейбусные сети Бишкека в полном объеме не используются из-за недостаточного количества подвижного состава. Именно поэтому проект решено продлить. При этом Европейский банк реконструкции и развития выделяет кредит для закупки еще 50 новых троллейбусов. Хотелось бы уточнить у благодарных горожан: заметил ли кто-нибудь хоть какие-нибудь улучшения в состоянии общественного транспорта нашей столицы с 2012 года? Около сотни троллейбусов, конечно, это замечательно, но где они и кто на них ездит, совершенно непонятно. Как непонятно и то, почему количество маршруток в нашем городе, вопреки всем троллейбусным прогнозам и обещаниям, только множится.

Судя по всему, маршрутки в нашем городе – зло неискоренимое, и посланы они бишкекчанам в наказание за какие-то очень плохие поступки. Никто ничего с ними сделать не может. Количество грязных, неисправных бусиков с курящими наглыми водителями увеличивается. Уже и экзамены на знание ПДД провалили, и пассажиры страдают и получают увечья от стиля езды наших маршруточных водителей, и постоянные аварийные ситуации создаются с участием отдельных неадекватных личностей, управляющих маршрутками. Ничего не помогает.

- Чтобы ощутить эффект, нужно закупить порядка 600 автобусов и 70-80 троллейбусов. Если мы уберем 30-60 маршруток из 2800, то это будет несущественно. Однако работу по замещению маршруток мы будем постепенно вести. За счет проекта ЕБРР мы будем выпускать на линию порядка 150 единиц троллейбусов, - сообщил Геннадий Милицкий.

Если перевести эти слова с языка вице-мэрского на язык простых пассажиров, получится примерно следующее: «Ничего не изменится. На вас наезжают маршрутки, у вас воруют в маршрутках вещи, в маршрутках накурено и грязно, маршрутки постоянно нарушают все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения, но ездить в них придется. Вы там держитесь, хорошего вам настроения».

За такие вот слова вице-мэра желательно утром хорошо бы посадить в маршрутку, которая едет из микрорайонов. Чтобы он ощутил, наконец, тот эффект, которого все ощутить не может. А кредит Европейского банка реконструкции и развития пусть этот банк себе оставит. И так хватает кредитных средств, не успевают отдельные граждане разворовывать. Ну, а горожанам что остается? Тщательнее выбирать депутатов в городской кенеш, активнее контролировать работу мэра, пешком ходить, в конце концов.

 

ДИНА КОЖАХМЕТОВА

Мегаполис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас